1 октября 2020 | Маргарита Замураева

Плейлист недели: любимая музыка композитора Дмитрия Евграфова

Молодой композитор-неоклассик Дмитрий Евграфов — единственный российский музыкант, записывающийся на легендарном лейбле Fat Cat. На его счету десятки миллионов прослушиваний на стриминговых сервисах, саундтреки для артхаусного кино и сотрудничество с DreamWorks и EMI. 

Помимо покорения мировой неоклассической сцены Евграфов стоит за диджитал-проектом Endel, заключившим контракт на выпуск 20 пластинок с Warner Music. Недавно талантливый композитор выпустил новый концептуальный альбом Surender. На протяжении всей пластинки Евграфов на языке музыки рассказывает историю о конфронтации технического прогресса с природой, культурой и самим человеком.

Плейлист недели: любимая музыка композитора Дмитрия Евграфова фото № 1

«В своем новом альбоме Surrender мне очень хотелось объять самые разные, зачастую противоположные замыслы и идеи. Этот плей-лист — сборник композиций, которые тем или иным образом перекликаются с моим процессом работы над альбомом. Зачастую это нечто, что нельзя поставить рядом и показать на конкретные сходства. Может, мы черпали идеи из одного источника, и его невозможно спутать. Может, это родство концептуальное. Может, это сходство в аранжировке, в ритмическом рисунке. Когда находишь подобные пересечения, сразу становится спокойнее внутри: значит, не так мало единомышленников в мире, и твои безумные, нелепые, смешные замыслы уже были подхвачены старшими коллегами и людьми более талантливыми, чем ты, и они не постеснялись их выразить».

Aukai — La Joya

Я очень рад знакомству с таким прекрасным музыкантом, как Aukai. Он мастерски владеет латиноамериканским инструментом чаранго, с помощью которого создает очень убедительные, нежные, кинематографичные картины.



Mammal Hands — Quiet Fire

Не могу сказать, что я понимаю и умею слушать джаз, но, к счастью, появилось несколько коллективов, которые стали для меня неким проводником в этот мир. Mammal Hands (вместе с GoGo Penguin и Portico Quartet) — одни из них. Отдельно ценно, что они выдерживают баланс, создавая напористый грув, при этом оставаясь в рамках интеллигентной динамики. 



Carlos Niño & Friends — Calimayan

Лейбл Leaving Records — глоток свежего воздуха. Очень крутая эклектика электроники и народных инструментов, тонкая гармония пошлого нью-эйджа и проницательности.



Loscil — Red Tide

Электронный Филипп Гласс — что может быть лучше? Удивительно, но это сочетание звучит очень гармонично. В своем треке Anthropocene я попытался воспроизвести этот ход, обратив репетативность в холодную механичность.



Andrey Dergachev — Deus

Когда реверберация и пространство вокруг нот — это отдельный инструмент, отчасти более важный, чем сами ноты. Это очень ценно и уникально, потому что всегда переводит музыку на какой-то трансцендентный уровень.


Ana Roxanne — It's a Rainy Day on the Cosmic Shore

Очень крутая работа с саунд-дизайном. Когда шум становится музыкой, а музыка — шумом.



Holly Herndon — Birth

Холли Херндон — большой экспериментатор. В последнее время она исследует тему искусственного интеллекта в музыке. Мне тоже близка эта тема, поскольку моя основная работа напрямую связана с разработками в этой области. Но нельзя что-то изучить по-настоящему, не осознавая при этом обратную суть явления. Как сказал Юнг: «Ни одно дерево не сможет дорасти до рая, если его корни не достигнут ада». Херндон обращает внимание именно на дискомфорт и животный страх, на uncanny valley, который ассоциируется при работе с искусственным интеллектом в музыке, ведь из всех искусств она больше всего взаимодействует с эмоциями и чувствами.


Sufjan Stevens — The BQE

Монументальная и неожиданная работа Суфьяна Стивенса: 50 минут бойкой оркестровой музыки. Это совершенно не совпало с моими ожиданиями от Стивенса и настолько их превзошло, что до сих пор эта композиция стоит особняком в моем сознании. Такие чистые мелодии, ритмы и плотность мысли. При этом совершенно преступно малоизвестная работа.



Caroline Shaw — Partita for 8 Singers: No. 2. Sarabande

Даже говорить нечего — мастерство этой работы поражает.



Tom Adams — Sparks

Очень крутой динамический диапазон и звук. Отличная завершающая композиция.





Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147