22 декабря 2021

Актеры, которые изменились до неузнаваемости для съемок в кино

В честь дня рождения Рэйфа Файнса вспоминаем знаменитостей, которые кардинально сменили образ ради роли

22 декабря знаменитому актеру Рэйфу Файнсу исполняется 59 лет. За свою актерскую карьеру он сыграл достаточно много интересных ролей, но одну точно забыть не может никто — его великий и ужасный Волан-де-Морт из вселенной «Гарри Поттера». Актера было просто не узнать в образе великого злого волшебника. 

Рэйф Файнс и Волан-де-Морт («Гарри Поттер»)

Рэйф Файнс фото № 1
Рэйф Файнс
Пугающий, зловещий, реалистичный грим Волан-де-Морта кардинально изменил внешность Рэйфа Файнса. За все время съемок актеру наносили грим порядка 70 раз, причем 50 раз пришлись на последние два фильма. Именно тогда он и появлялся чаще всего. Работа у гримеров была крайне тяжелая, правда, отсутствие носа они не рисовали — это были спецэффекты. Грим состоял из наклеек на брови, венозных следов, накладных губ и ногтей. Создатели фильма хотели, чтобы Волан-де-Морт был похож на змею, и у них получилось справиться с этой задачей. Самому актеру очень нравился его грим. Он обожал доводить до слез детей, которые находились на съемочной площадке и буквально трепетали от ужаса.

Джаред Лето и Паоло Гуччи («Дом Gucci», 2021)

Джаред Лето фото № 2
Джаред Лето
Джаред Лето привык проходить через трансформации ради ролей. Для фильма «Далласский клуб покупателей» актеру пришлось похудеть на 18 килограммов, избавиться от бровей и натираться воском перед съемками, а для «Главы 27» — экстренно набрать 30 килограммов, после долго лечиться от подагры и какое-то время передвигаться в кресле-каталке. В этом году Джаред снова поразил всех, изменившись до неузнаваемости для картины «Дом Gucci». В фильме Ридли Скотта он предстал пятидесятилетним лысеющим мужчиной с седыми прядями волос, густыми темными усами и лишним весом. Актер также отметил, что при подготовке к роли он научился говорить с итальянским акцентом, слушая запись голоса Паоло Гуччи и подражая речи Алессандро Микеле.

Кристиан Бейл и Тревор Резник («Машинист», 2004)

Кристиан Бейл фото № 3
Кристиан Бейл
Для роли в психологическом триллере «Машинист» Кристиану Бейлу пришлось сбросить 28 (!) килограммов. Это было катастрофическим испытанием для него — с 81 кг он похудел до 55 кг. Выглядел Кристиан крайне болезненно, и в кадре его было просто не узнать. Многие переживали за здоровье актера, вмешались даже профсоюз и команда врачей. Но Кристиан справился и с болезненной худобой, и со своей ролью. Сейчас он снова в хорошей форме и больше не собирается объявлять голодовку ради ролей.

Шарлиз Терон и Эйлин Уорнос («Монстр», 2003)

Шарлиз Терон фото № 4
Шарлиз Терон
Одно из самых экстремальных и кардинальных преображений Шарлиз в кино. В роли проститутки, которая стала убийцей, Терон было не узнать. Для образа Эйлин Уорнос актрисе пришлось пожертвовать не только своей потрясающей подтянутой фигурой (она набрала 13 килограммов), но и волосами, зубами, безупречной кожей. Стилисты, гримеры и парикмахеры каждый день по несколько часов тратили на то, чтобы сделать из Шарлиз человека, на которого не взглянешь без слез. Актриса не побоялась предстать перед зрителями в подобном образе и ничуть не пожалела об этом, получив заветную статуэтку «Оскар» за «Лучшую женскую роль». 

Эдди Редмэйн — Эйнар Вегенер / Лили Эльбе («Девушка из Дании», 2015)

Эдди Редмэйн фото № 5
Эдди Редмэйн
В биографической драме Тома Хупера, рассказывающей историю жизни первой в мире женщины-трансгендера, которая перенесла операцию по смене пола, Эдди сыграл как раз эту самую экспериментаторшу. Женщина из Эдди получилась очень хорошенькая. Никакого сверхсложного грима делать не потребовалось — тон, тени, тушь, помада и парик. Да, платья актеру тоже шли, а на каблуках он держался более чем уверенно. За роль Лили Эльбе Эдди был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль», но уступил ее Леонардо Ди Каприо и его роли в картине «Выживший».

Хит Леджер и Джокер («Темный рыцарь», 2008)

Хит Леджер фото № 6
Хит Леджер
Знаковая и последняя роль Хита Леджера, за которую он получил несколько наград посмертно («Оскар», «Золотой глобус» и «Премию Гильдии киноактеров США»). Как он готовился к ней, известно многим, к чему это привело — тоже. Грим же Хит придумал себе самостоятельно. Он настоял, чтобы его Джокер был максимально неопрятным, чтобы вводить людей в еще больший ужас. Получилось очень правдоподобно. Доработать идею Хита пришлось гримеру Джону Кальоне, который также вдохновлялся картинами Фрэнсиса Бэкона. Во время грима Хит всячески помогал Кальоне — строил клоунские гримасы, улыбался, морщился, дурачился. Благодаря этому краска забивалась в морщинки, и создавалось впечатление, что Джокер не смывал грим неделями. В этом фильме от Хита Леджера не осталось и следа — ни внешне, ни внутренне. Пугающий взгляд, ужасный грим, безумный хохот и хладнокровие — Джокер на все времена.

Эмма Томпсон и няня МакФи («Моя ужасная няня», 2005)

Эмма Томпсон фото № 7
Эмма Томпсон
Поклонники Эммы совершенно не узнали ее в гриме для фэнтези «Моя ужасная няня». Поняли они это только в конце фильма. Огромный нос, бородавки, торчащий передний зуб, морщинистая кожа, копна неряшливых волос, странные лохмотья — вылитая Баба-Яга на голливудский манер. Только она не ела детишек, а перевоспитывала их, и при каждом выученном уроке исчезал один изъян. Саму Томпсон грим никак не пугал, напротив, она сроднилась со своим персонажем и даже иногда была рада такому внешнему виду — неважно было, простыла она перед этим или позволила себе выпить на ночь бокал вина. Грим занимал около полутора часов, да и визажистам он не доставлял никаких забот. 


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147