8 апреля | Мария Ефимова

Лови кадр: 5 фильмов о фотографах-новаторах

Совмещаем приятное с полезным. Подборка фильмов о фотографах, которые изменили привычные правила игры и вошли в историю

«Великий», 2020 

История о военном фотографе Юджине Смите, который в 1970-х снял один из самых ярких фоторепортажей современности. Этот поступок прославил и без того известного мастера фотографии. Отправляясь в Японию по заданию журнала Life, Юджин понимал, что предстоит непростая задача — осветить проблему, которая волновала общественность. В одной из префектур Японии была выявлена опасная болезнь Минамата, вызванная отравлением органическими соединениями ртути. Болезнь поразила огромное количество людей. Жители пострадавшей префектуры хотели привлечь внимание к виновникам трагедии – компании компанией «Shin-Nippon Chisso Hiryo KK».

Проникновенная драма затрагивает не только острые социальные вопросы о сохранении природы, важности человеческой жизни, но и проблему жизненных вызовов, творческого кризиса, который переживал фотограф. Он считал, что его уже ничем не удивить: мир приелся и ему остается только жить воспоминаниями. Однако перед лицом настоящего вызова Юджин смог преодолеть себя и сделать то, на что пойдет только по настоящему великий человек.

«Великий» фото № 1
«Великий»

«В поисках Вивиан Майер», 2013

Винсент ван Гог от мира фотографии, который умер, так и не узнав, что его работы ценят миллионы. Вивиан Майер была няней по профессии и фотографом по призванию. Фильм о фотохудожнице, которая стала известна посмертно благодаря находчивости авантюриста, купившего ее вещи на одном из местных аукционов Америки. Джон Малуф и Дэниэль Тьерри сняли документальное исследование о творчестве одной из самых загадочных фигур в мире фотоискусства. Вивиан Майер была женщина, оставшаяся в тени своего времени, и ее судьба заставляет задуматься о многих аспектах жизни творческих людей, особенно тех, кто не получает должного признания при жизни.

Сюжет фильма начинается с того, как Джон Малуф, купивший на аукционе ящик с негативами и надписями Майер, обнаруживает в них уважение к человеку и исключительное мастерство. Его находка становится катализатором для дальнейшего исследования ее жизни и творчества. Малуф берется за документирование не только ее фотографий, но и историй людей, которые знали Вивиан — её бывших подопечных, друзей и соседей, что позволяет создать полное образное восприятие ее личности и мира, который она наблюдала через объектив своей камеры.

«В поисках Вивиан Майер» фото № 2
«В поисках Вивиан Майер»

«Великая», 2023 

Ли Миллер больше, чем модель с обложки журнала Vogue. Она изменила правила игры, показав, что модный глянец способен рассказывать свою историю даже в такие страшные моменты, как Вторая мировая война. Именно она освещала жизнь девушек, решивших отважно сражаться на благо победы. Ей также принадлежит репортажи из освобожденного концлагеря Дахау, которые может снять человек, не боящийся рисковать и смотреть правде в глаза. Ее сын Энтони Пенроуз отмечал в книге «Жизнь Ли Миллер», что его мать была поразительно разносторонней женщиной: «Ли Миллер — манекенщица. Ли Миллер — фотограф. Ли Миллер — военный корреспондент. Ли Миллер — писательница. Ли Миллер — поклонница классической музыки. Ли Миллер — повар высокой кухни. Ли Миллер — путешественница. Во всех своих мирах она двигалась свободно. Во всех своих ролях она была самой смелой».

«Великая» фото № 3
«Великая»
Режиссер, используя прием ретроспективы, выдерживает контрасты того времени. Первые кадры фильма погружают в атмосферу беззаботного пикника 1938-ого года, когда еще не знавшая ужасов войны фотохудожница, отдыхает со своими светскими подругами и будущем мужем во Франции. То время было словно сном, который резко оборвало вторжение солдат Третьего рейха.

Искусство Ли Миллер невозможно игнорировать. Достаточно вспомнить один только кадр: обнаженная женщина в ванной, на полу солдатская грубая обувь, в которой она ходила за несколько часов до съемки по освобожденному концентрационному лагерю в Дахау. Место съемки — апрель 1945 года, квартира Гитлера в Мюнхене. В этой квартире Ли Миллер и ее наставник Дэвид Шерман, участвовавший в создании печально известного кадра, прожили несколько дней, засыпая каждый день на кровати предводителя нацистского режима. Они и не знали, что в то же время Гитлер уже покончил с собой в бункере. Создатели фильма воплотили кадр в цвете.

«Великая» фото № 4
«Великая»

«Мы покорим Манхэттен», 2012 

Как двое молодых людей, движимых страстью, смогли перевернуть привычный мир модной индустрии и стать самым востребованным дуэтом новой эпохи? Знакомство фотографа Дэвида Бейли и будущей супермодели Джин Шримптон, положило начало временам, когда глянец пересмотрел стандарты красоты и решил выйти за рамки своих прежних убеждений. Персонажи фильма изображены многослойно, каждый из них имеет свои мечты и страхи. Мы видим, как они занимаются поиском своих истинных «я», как каждый стремится обрести свое место в этом хаотичном мире, где важны деньги и связи. Фильм не просто рассказывает историю, но и создает пространство для размышлений о том, что значит быть человеком в обществе, где успех часто измеряется внешними показателями. 

Молодые амбициозные люди проложили дорогу новой «мололежной культуре» в журнале Vogue: вместо привычных студийного фона, они стали покорять вершины небоскребов, вместо приевшихся строгих нарядов отдали предпочтение чему-то свежему и радикальному. Сначала их не приняли, с ними боролись, затем с ними стали считаться. Так начались смелые и бескомпромиссные шестидесятые, оставившие яркий след в мире моды и фотографии.

«Мы покорим Манхэттен» фото № 5
«Мы покорим Манхэттен»

«Трибьют: Билл Каннингем, Нью-Йорк», 2010

Как сохранить страсть к жизни спустя много лет? Документальный фильм об одном из самых влиятельных фэшн-фотографов XX века 80-летнем фэшн-фотографе точно знает секрет этого успеха. Билл Каннигем каждый день ездит на своем велосипеде по улицам динамичного Нью-Йорка в поисках неожиданных снимков и удачного ракурса. Секрет его вечной молодости духа – его профессия.

Билл Каннингем стал настоящей иконой Нью-Йорка. Его работы публиковались в таких изданиях, как The New York Times, Vogue и многих других. Его стиль стал эталоном, вдохновляющим целые поколения фотографов и дизайнеров. Зрители могут наблюдать за его уникальной способностью обнаруживать стиль в повседневной жизни: от самых простых уличных нарядов до впечатляющих модных показов.Преданность профессии делает мастера таким, какой он есть. Он часами бродил по улицам, снимая людей, запечатлевая их стиль и моменты, которые уже разумеются как часть гения моды. Эта преданность наконец-то уходит корнями в его любимое занятие — он искренне любил своих моделей и находил радость в каждом кадре. Каннингем подчеркивает, что настоящая мода не ограничивается подиумами — она встречается повсюду, и прелесть этой идеи в том, что каждый может стать ее частью.

«Трибьют: Билл Каннингем, Нью-Йорк» фото № 6
«Трибьют: Билл Каннингем, Нью-Йорк»
Фильм охватывает его философию жизни, основанную на простоте и скромности. Несмотря на свою известность и успех, Каннингем не искал материальных благ. Он жил в одной комнате и пользовался лишь минимальным количеством вещей. Это создает атмосферу подлинности, которая делает его работу еще более значимой — увлеченность модой является отражением его понимания человека и того, как мода может преобразить наше представление о мире.
«Трибьют: Билл Каннингем, Нью-Йорк» фото № 7
«Трибьют: Билл Каннингем, Нью-Йорк»

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147