29 октября 2018 | Зоя Молчанова
Городская сумасшедшая: почему Вайнона Райдер гениальна в своем кинобезумии?
Все о бессменной королеве Хэллоуина в день ее рождения
Есть в этом какая-то тонкая ирония: надо же было самой загадочной женщине мирового кинематографа родиться как раз в тот момент, когда весь Голливуд празднует Хэллоуин. Кажется, ее имя уже стало нарицательным, особенно когда дело касается самых «странных дел», которые когда-либо происходили со знаменитостями ее масштаба. Так что впору наряжаться не в Битлджуса, а в Вайнону, предварительно трижды повторив ее имя, и отправляться за конфетами и городскими страшилками.
В августе этого года на большие экраны вышла комедия с Райдер и Киану Ривзом в главных ролях под названием «Как женить холостяка» — довольно несовместимые ингредиенты, если говорить о комедийном жанре, не так ли? Странная Вайнона и еще более странный Киану — оба «эмоциональные калеки», как они сами себя называют, — да еще в эпицентре фильма с таким посылом. Но получилось довольно забавно — эти грустные ребята умеют шутить над собой. Вообще-то Райдер — еще та юмористка, только вот даже ее самые смешные истории обычно сопровождают жуткие.
Чего только стоит ее биография: она выросла в семье хиппи и без электричества в доме. Маленькая Вайнона много читала, играла в лесу и сама выдумывала себе друзей и развлечения. В 12 лет она чуть не утонула и с тех пор очень боится воды, а после смерти дедушки и вовсе стала общаться с потусторонним миром (об этом она неоднократно рассказывала в интервью). Еще одна история, которая отлично ее характеризует: однажды она предчувствовала падение самолета и спасла от катастрофы режиссера Ричарда Аттенборо, позвонив ему накануне в слезах.
Неудивительно, что лучше всего ей удаются роли с мистическим подтекстом: все началось с Битлджуса, где она сыграла девочку-гота, которая могла видеть привидения, затем она снялась в фильме «Смертельное влечение», где сыграла подростка-убийцу. Ну а дальше — «Эдвард Руки-ножницы», после которого в нее окончательно и бесповоротно влюбились кинокритики, трогательное (но снова странное) кино «Русалки» и «Дракула Брэма Стокера», где на площадке она впервые встретилась с Ривзом. Стоит ли говорить о «Прерванной жизни» — еще одной мощной роли Вайноны?
Кажется, Райдер просто не могла быть героиней среднесортных мелодрам или проходных кинокомедий — слишком уж у нее сильная интуиция. Прибавим сюда клептоманию, из-за которой у нее были проблемы с законом, и вуаля — уже по жизни самой Вайноны можно снимать остросюжетный фильм.
А в 2016 году она появилась в «Очень странных делах» (три слова, которые слишком точно описывают события, происходящие с ней), и мы познакомились со смелой, немного безумной и обаятельной (как и всегда) Джойс Беннет, ставшей квинтэссенцией лучших образов, воплощенных Райдер на экране.
Мало кому удается так натурально сыграть сумасшествие, которое в то же время Вайнона может контролировать и уживаться с ним. При одном только взгляде на всех ее героинь хочется верить легендам о ведьмах, призраках в полосатых штанах, монстрах, живущих в стенах, и вооружиться всем необходимым, чтобы пойти бороться с нечистью вместе с Райдер.
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess