13 января 2020 | Татьяна Паласова
Элисон Бри: «Мы дрались по 12 часов в сутки»
Звезда сериалов Netflix «Безумцы» и «Блеск» рассказала нам про съемки в новом хорроре, о фильме, который она посвятила своей бабушке, борьбе за права женщин и о том, как роль рестлера помогает ей в профессии и жизни.
«Мне жаль, что я звоню так поздно: в Лос-Анджелесе время ланча, но ведь в Москве — почти полночь», — говорит Элисон Бри, глядя на меня из окошка скайпа огромными, как озера, голубыми глазами. В простом джинсовом комбинезоне, почти без макияжа, с мягкими «пляжными» локонами, она совсем не похожа на ту властную женщину, которую так убедительно сыграла в нашей съемке («Зеленый костюм Givenchy понравился мне больше всего», — вспоминает она и со смехом добавляет: «В нем я похожа на сексуального лепрекона»).
Признаюсь, что спать мне совсем не хочется: буквально час назад я начала смотреть вышедший на днях на Netflix третий сезон «Блеска», где у Бри главная роль, и жду спойлеров. По сюжету на кастинг телешоу о женском рестлинге (в Америке 80-х такое реалити на самом деле существовало и называлось, как и в фильме, GLOW — Gorgeous Ladies of Wrestling) приходят две лучшие подруги, рассорившиеся из-за того, что одна (героиня Элисон Бри) провела ночь с мужем другой (Бетти Гилпин). Естественно, их ставят в пару, и так как действие происходит во времена холодной войны, на ринге они играют роли сексапильной американки и грубоватой Зои-разрушительницы, символизирующей Советский Союз (русский акцент Элисон освоила очень хорошо). События быстро закручиваются, и вскоре в комедийном, в общем, сюжете появляются черты социальной драмы. «Если вдуматься, любая женщина в чем-то рестлер», — философски замечаю я. «Соглашусь, многие женщины на публике должны держать лицо, быть милыми и улыбаться, даже если внутри ведут борьбу со своими демонами. Героини "Блеска", по сути, дают этим демонам выход на ринге. За пределами шоу моя Рут, к примеру, будто просит у всех разрешения на свое существование, а в бое становится другим человеком, такой жесткой советской революционеркой. Играя ее, я очень многое поняла и о своей внутренней силе. Каждый раз, когда возникали сложности, пусть даже и за пределами площадки, я повторяла мантру: ты рестлер, ты справишься», — говорит Элисон.
Держать удар не метафорически, а буквально актрис учили Шона Доггенс, единственная женщина в Голливуде с двумя «Эмми» за постановку трюков, и профессиональный рестлер Чаво Герреро — младший, познакомивший актрис с принципами театрализованного боя. «Знаете, обычный матч по рестлингу занимает примерно 20 минут, но мы дрались по 12 часов в сутки», — не без гордости добавляет Бри. Итог — она в безупречной форме и дисциплинированно тренируется каждый день. Элисон вообще отличница, и если решила научиться чему-то, то, будьте уверены, доведет дело до конца.
Если бы я не была актрисой, занялась бы танцами или стала фитнес-тренером. Для второго у меня теперь точно есть все нужные навыки.
Актриса родилась в Голливуде и провела детство в пригороде Лос-Анджелеса, где постоянно натыкалась на съемочные группы по дороге из дома в школу. Так кино стало привычной частью ее жизни, и она не мечтала, а знала, что будет актрисой. В 7 лет Бри сыграла собачку Тото из «Волшебника Изумрудного города» на сцене Еврейского культурного центра, где работала ее мама («Провела весь спектакль на четвереньках! Ни одной реплики — только лай»), а став постарше, подрабатывала клоуном на детских праздниках — входила на утренник под музыку, с бумбоксом на одном плече и при полном гриме. «Не смейтесь, это был полезный опыт! Попробуйте-ка удерживать внимание толпы шумных детей целый час!» — смеется актриса.
После школы Бри поступила в Калифорнийский институт искусств и вдобавок провела семестр в Королевской шотландской академии музыки и драмы по студенческому обмену. Я удивляюсь, потому что актеров с профильным образованием в Голливуде немного. «Понимаю, к чему вы клоните. Здесь и правда никого не интересует диплом, но я люблю актерское ремесло и хотела освоить его в полной мере: научиться управлять своим голосом, телом, узнать разные стили игры и стать во всем этом лучшей. Мне было тяжело начинать сниматься даже в 22 года — со всеми этими отказами после прослушиваний, глупыми ситуациями, в которые постоянно попадаешь, — и я просто не могу представить, как бы справилась с этим сразу после школы. Хорошо, что у меня было четыре года на эксперименты, ошибки и поиски себя. Плюс теперь я театральный сноб», — смеется Элисон. После колледжа актриса решила остаться в Лос-Анджелесе, хотя главные театральные сцены Штатов находятся в Нью-Йорке, и пару лет служила в местном театре. После того как ей предложили роль Труди Кэмпбелл в «Безумцах», она забросила сцену, но до сих пор не теряет надежды однажды вернуться. А еще очень хочет приехать в Москву, чтобы увидеть театр, основанный самим Станиславским.
За последние 10 лет сериалы стали настоящим трендом и многим заменили как театр, так и кино. Спрашиваю, есть ли у нее своя версия, почему так случилось. «Я тоже в этой лодке — люблю смотреть телевизор больше, чем ходить в кино, — кивает она. — Думаю, так получилось из-за того, что снимать полный метр — значит, рассчитывать на огромную аудиторию, а для этого приходится тягаться с Marvel и крутыми блокбастерами. Сериалы же — нишевый продукт. Например, не думаю, что "Блеск" нравится всем, но свой зритель у него точно есть. Кроме того, в современных сериалах часто затрагивают реальные проблемы общества. Аборты, скажем». Она, конечно, не случайно приводит именно этот пример. В США сейчас разгорается скандал вокруг инициативы некоторых штатов ужесточить запрет на аборты (в Джорджии, например, он вступает в силу с шестой недели беременности), и Элисон Бри публично осуждает такое вмешательство в личную жизнь женщины. На ее шее я замечаю подвеску со словами bans off my body («руки прочь от моего тела») — слоганом протестного движения. «Аборт не то, что мы мечтаем однажды непременно сделать, на такое решаются, когда это действительно необходимо. В нашей стране есть женщины с низким доходом, женщины, которых изнасиловали, и те, кто просто не может позволить себе еще одного ребенка. А тем временем бесплатное распространение контрацептивов в женских центрах тоже хотят запретить. Я очень обеспокоена происходящим», — голос у Элисон становится тверже, и улыбка впервые за время разговора сходит с лица.
Взгляды актрисы разделяет и ее муж, режиссер Дэйв Франко. Они вместе уже восемь лет, из которых два года в браке. «Мы встретились во время карнавала Марди Гра в Новом Орлеане. Знаете, это такая невероятная вечеринка с танцами и выпивкой, на которую приглашен весь город. Я приехала повеселиться, а он снимал там фильм. Когда общая подруга представила нас, я подумала, что он супермилый и сексуальный. Когда только начали встречаться, я играла в "Сообществе" и "Безумцах" в Лос-Анджелесе, а он снимал фильмы по всему миру, переезжая из Нью-Йорка в Лондон, из Лондона — в Париж. Пожалуй, единственная сложность в этих отношениях — расстояния, но мы нашли способы справляться с ними. Так, давно решили: если не видимся дольше трех недель, то нужно во что бы то ни стало найти время на свидание — придерживаемся этого правила до сих пор. А еще каждый вечер шлем друг другу очень длинные текстовые сообщения, напоминающие любовные письма», — рассказывает Бри. Когда графики совпадают и оба работают в Лос-Анджелесе, воскресенья объявляются ленивыми днями: они смотрят реалити «Остров любви» (британская версия «Дома-2») и едят то, что приготовила Элисон по книге Гвинет Пэлтроу («Многие ее ругают, а мне нравится — простые и полезные рецепты»). Еще одно ее любимое развлечение в свободное время — онлайн-шопинг. «Мне удобнее примерять одежду дома, а не в бутике. Люблю Saint Laurent, Miu Miu, Jason Wu, Red Valentino, хотя слежу и за новыми американскими дизайнерами. Например, всем советую Кристи Дон — у нее можно найти классные вещи из перерабатываемых тканей».
Недавно Элисон снялась в хорроре Дэйва Франко The Rental («Аренда») — это их первая с мужем совместная работа. Она признается, что для нее роль в таком мрачном фильме стала вызовом себе как актрисе. «Зато с режиссером повезло!» — шучу я. «Это точно! Я люблю Дэйва больше всех на свете, и мне было страшно приятно видеть его счастливым на площадке». В 2020 году картина отправится на фестивали, после чего выйдет и на большие экраны. Это, кстати, не единственная премьера, намеченная на ближайшее будущее. На платформе Netflix вот-вот появится фильм Horse Girl («Наездница») — Элисон написала для него сценарий, выступила продюсером и сыграла главную роль. Более того, история посвящена ее бабушке, страдавшей шизофренией. По словам Бри, фильм стал высказыванием о ее собственных страхах по поводу ментальных расстройств. «Я не знала бабушку, но выросла, слушая истории о ней, а во время написания сценария за такими беседами мы провели с мамой много часов. Картина получилась авангардной, и, подозреваю, мама будет удивлена, когда увидит ее», — смеется она.
Родители развелись, когда ей было всего пять лет, но, несмотря на это, Элисон удалось сохранить крепкие отношения с обоими. Близость к семье она называет одной из причин, по которой не уезжает из Калифорнии. «Мама всегда стремилась донести до нас с сестрой, что в нас течет еврейская кровь. Помню, она как-то очень серьезно сказала, что если бы Гитлер был жив сегодня, он бы всех нас забрал». Думаю, таким образом мама будущей актрисы хотела еще и внушить ей, что свобода и права человека — ценности номер один. И ей удалось — не за это ли сейчас борется «рестлер» Элисон?
Команда:
Прически: Clariss Rubenstein @The Wall Group
Макияж: Mai Quyhn @The Wall Group
Сет-дизайн: Daniel Horowitz @Jones Management
Цифровая обработка: Merlin Viethen
Ассистент стилиста: Оксана Суменко
Ассистенты фотографа: Nick Dodge, Mario Sanchez
Продюсер: Екатерина Дементьева
Кастинг и продакшен: Tayo Alowonle (TY) @UNITED Management Inc.
Источник фотографий: David Roemer
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess