18 мая 2019 | Alexandre Beridze
Дневник Канн: Александр Беридзе об Альмодоваре
Альмодовар — сколько в этом имени слилось любви кинозрителей со всего мира!
Один из непотопляемых титанов кино. Все, к чему прикасаются его руки, становится шедевром, за исключением пары вех, которые лично для меня не портят общего мнения об этом испанском режиссере. В 2019 году он представил полнометражный фильм — «Боль и слава», драму с Антонио Бандерасом и Пенелопой Крус.
Где первый играет роль уставшего от жизни и от постоянной боли (вспомните название картины) состарившегося сценариста Сальвадора Мало. С развитием фильма мы понимаем, что герою не чужда однополая любовь, — и в этом прекрасен Альмодовар, сумевший показать нам мачо, секс-символа и «певца» мужественности — Бандераса — в роли 60-летнего гея, и это у него выходит красиво, без фарса и китча.
По ходу фильма мы верим ему, сочувствуем его бесконечной боли, сопереживаем. По сюжетной линии Сальвадор встречает своего бывшего друга, сыгравшего 30 лет назад главную роль в его нашумевшей постановке. Новый-старый друг предлагает герою Бандераса покурить героин, это, конечно же, помогает ему «убежать» от своей «подруги» — постоянной боли. Друзья это называют «бороться с драконом», и борьба захватывает Сальвадора в свои железные оковы зависимости.
В этом фильме, как и во многих других картинах Альмодовара, подтемы все те же: секс, наркотики, однополая любовь. И весь сюжет разворачивается вокруг этих гремучих ингредиентов блюда от Педро Альмодовара. Прекрасная картинка, цвета, цвета и еще раз цвета, здесь режиссер остается верным себе. Острое чувство вкуса и стиля — еще один конек этого испанца. В принципе, можно даже не следить за сюжетом, а просто наслаждаться красотой картинки. Он это умеет подать как заправский художник-волшебник.
Красной линией в творчестве Педро Альмодовара проходит мысль, что нельзя избежать боли по пути к любви и славе. Он настолько откровенен, что как сам видит мир, именно так и передает его через «метафизику» кино.
Да, чуть не забыл еще одну фишку Альмодовара — это фигура Матери. Мать в этом фильме очень талантливо исполнила Пенелопа Крус. Накурившись героина, Сальвадор, сродни герою Де Ниро в «Однажды в Америке», отправляется в детство и вспоминает разные моменты, врезавшиеся в его подсознание. И в одном из этих «трипов» он вспоминает сцену, когда еще в детском возрасте он первый раз испытал влечение к мужчине и мужскому телу. Это и становится новым сценарием и фильмом, давшим толчок для возрождения из «пепла» героинового дыма сценариста Сальвадора Мало. Можно спокойно сказать, что Альмодовар добавил еще один хороший фильм в свою фильмографию.
Ходите в кино, любите кино!
Источник фотографий: Legion media
Подборка: Каннский кинофестиваль 2019
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess