18 мая 2019 | Alexandre Beridze

Дневник Канн: Александр Беридзе об Альмодоваре

Альмодовар — сколько в этом имени слилось любви кинозрителей со всего мира!

Один из непотопляемых титанов кино. Все, к чему прикасаются его руки, становится шедевром, за исключением пары вех, которые лично для меня не портят общего мнения об этом испанском режиссере. В 2019 году он представил полнометражный фильм — «Боль и слава», драму с Антонио Бандерасом и Пенелопой Крус. 

Дневник Канн: Александр Беридзе об Альмодоваре фото № 1

Где первый играет роль уставшего от жизни и от постоянной боли (вспомните название картины) состарившегося сценариста Сальвадора Мало. С развитием фильма мы понимаем, что герою не чужда однополая любовь, — и в этом прекрасен Альмодовар, сумевший показать нам мачо, секс-символа и «певца» мужественности — Бандераса — в роли 60-летнего гея, и это у него выходит красиво, без фарса и китча. 

По ходу фильма мы верим ему, сочувствуем его бесконечной боли, сопереживаем. По сюжетной линии Сальвадор встречает своего бывшего друга, сыгравшего 30 лет назад главную роль в его нашумевшей постановке. Новый-старый друг предлагает герою Бандераса покурить героин, это, конечно же, помогает ему «убежать» от своей «подруги» — постоянной боли. Друзья это называют «бороться с драконом», и борьба захватывает Сальвадора в свои железные оковы зависимости. 

Дневник Канн: Александр Беридзе об Альмодоваре фото № 2

В этом фильме, как и во многих других картинах Альмодовара, подтемы все те же: секс, наркотики, однополая любовь. И весь сюжет разворачивается вокруг этих гремучих ингредиентов блюда от Педро Альмодовара. Прекрасная картинка, цвета, цвета и еще раз цвета, здесь режиссер остается верным себе. Острое чувство вкуса и стиля — еще один конек этого испанца. В принципе, можно даже не следить за сюжетом, а просто наслаждаться красотой картинки. Он это умеет подать как заправский художник-волшебник.  

Красной линией в творчестве Педро Альмодовара проходит мысль, что нельзя избежать боли по пути к любви и славе. Он настолько откровенен, что как сам видит мир, именно так и передает его через «метафизику» кино.

Дневник Канн: Александр Беридзе об Альмодоваре фото № 3
 

Да, чуть не забыл еще одну фишку Альмодовара — это фигура Матери. Мать в этом фильме очень талантливо исполнила Пенелопа Крус. Накурившись героина, Сальвадор, сродни герою Де Ниро в «Однажды в Америке», отправляется в детство и вспоминает разные моменты, врезавшиеся в его подсознание. И в одном из этих «трипов» он вспоминает сцену, когда еще в детском возрасте он первый раз испытал влечение к мужчине и мужскому телу. Это и становится новым сценарием и фильмом, давшим толчок для возрождения из «пепла» героинового дыма сценариста Сальвадора Мало. Можно спокойно сказать, что Альмодовар добавил еще один хороший фильм в свою фильмографию.

Ходите в кино, любите кино!


Источник фотографий: Legion media

Подборка: Каннский кинофестиваль 2019


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147