7 ноября | Зарина Козонова

Chromаkopia: что нужно знать о новом альбоме Tyler, the Creator

28 октября Tyler, the Creator выпустил седьмой студийный альбом. Разбираемся, почему это важный и нетипичный релиз

Тайлер, эры и стиль

Тайлер Грегори Оконма, более известный как Tyler, The Creator, — не просто рэпер, а настоящий арт-перформанс современной хип-хоп сцены. Его путь начался с музыкального объединения Odd Future Wolf Gang Kill Them All (OFWGKTA), где он выступал в роли одного из лидеров и идеологов. Творчество Тайлера сложно вписать в рамки какого-то одного жанра. Он экспериментирует со звуком, создавая микс из хип-хоп, фанк, R&B и даже джазовых мотивов. В ранних альбомах его тексты были полны агрессией и шокирующими образами, что вызывало неоднозначную реакцию у критиков и слушателей. Однако с каждым новым релизом его тексты становились всё более зрелыми и рефлексивными. Альбомы вроде Flower Boy и IGOR показали, что Тайлер способен говорить о любви, уязвимости и поиске счастья так же мощно, как и о боли. Важно, что Тайлер один из немногих рэперов, который полностью меняет свой стиль и визуальную концепцию от релиза к релизу. Все предыдущие эры рэпера визуально были яркими и кричащими, поэтому черно-белая Chromakopia так сильно выделяется на их фоне.

Chromаkopia: что нужно знать о новом альбоме Tyler, the Creator фото № 1

О чем альбом

Chromakopia — это альбом-взросление, полный уроков, полученных от матери, и размышлений. Критики называют этот проект альбомом о раннем кризисе среднего возраста, исследующим тревоги молодых людей относительно их новой взрослой жизни. Вот, что Тайлер говорил о Chromakopia на презентации:

Изначально альбом задумывался про мое взросление в Лос-Анджелесе, в Инглвуде. Но потом я начал вспоминать то, что в детстве говорила мне мама. И теперь, когда мне 33, я такой: «Вот черт, так вот что она имела в виду!»
Всего 14 треков, каждый из которых представляет собой сложную и многослойную историю, погружающую слушателя в атмосферу неуверенности, сомнений и поиска себя. Здесь Тайлер откровенно говорит на сложные и непривычные темы: от трека-диалога о незапланированной беременности до размышлений о моногамии и до тревог, связанных с популярностью, но и не обошлось без традиционного для хип-хопа хвастовства, как на треке Rah Tah Tah. Когда Тайлер впервые тизерил альбом клипом на трек St. Chroma, зрители увидели главного героя в маске, ведущего процессию через безжизненный пейзаж к контейнеру с надписью Chromakopia. Среди участников этого шествия поклонники заметили силуэты, напоминающие Кендрика Ламара, A$AP Rocky и Фрэнка Оушена. Это породило слухи о возможных фитах, однако в итоге на альбоме появились другие звёзды: Daniel Caesar, Doechii, GloRilla, LaToiya Williams, Lil Wayne, Childish Gambino, Lola Young, Santigold, Schoolboy Q, Sexyy Red и Teezo Touchdown. Также в физических копиях альбома отметился Playboi Carti.
Chromаkopia: что нужно знать о новом альбоме Tyler, the Creator фото № 2
Особое внимание привлекает прическа главного героя альбома — она напоминает традиционную руандийскую стрижку Амасунзу, которая практически исчезла после колонизации и гражданских конфликтов. Этот выбор кажется символичным: возможно, таким образом Тайлер хочет вернуться к своим корням и исследовать свою культурную идентичность. Хотя эта теория остается неподтвержденной, но строка «give a fuck about traditions, stop impressin' the dead (забей на традиции, перестань впечатлять мертвых)» намекает на сложные отношения с культурным наследием.
Chromаkopia: что нужно знать о новом альбоме Tyler, the Creator фото № 3

Нетипичный релиз

Что отличает этот релиз, так это его нетрадиционная дата выпуска, которая отходит от типичного для индустрии графика. Тайлер выпустил Chromakopia в 6:00 утра по восточному времени 28 октября — в понедельник утром, спустя три с четвертью дня после начала недели отслеживания, которая закончилась 31 октября. Потеря этих дней потенциальных продаж и стримов, казалось бы, должна была подорвать дебютный успех альбома, но Chromakopia все же продался тиражом в 299 500 копий, что превышает не только его собственный рекорд в карьере (169 000 Lost на дебютной неделе), но и предыдущий лучший результат для любого хип-хоп-альбома в этом году (281 000 продаж Эминема за The Death of Slim Shady: Coup de Grâce).
Chromаkopia: что нужно знать о новом альбоме Tyler, the Creator фото № 4

Источник фотографий: Соцсети @feliciathegoat


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147