9 сентября 2019 | Сергей Степанов
5 главных итогов Венецианского кинофестиваля
Триумф «Джокера», оскаровские шансы Скарлетт Йоханссон и другие новости из Венеции.
В Венеции подведены итоги состоявшегося там в 76-й раз старейшего кинофестиваля на свете. Рассказываем о его победителях, проигравших и выдвиженцах на «Оскар».
Все без ума от «Джокера»
Психологический триллер Тодда Филлипса («Мальчишник в Вегасе») был награжден «Золотым львом» –– фестивальным Гран-при, в разные годы достававшимся фильмам калибра «Расемона» Куросавы, «Возвращения» Звягинцева и «Ромы» Куарона. Это, возможно, первый триумфатор Венеции, которому всерьез грозит слава суперхита: режиссер утверждает, что вдохновлялся каноническими коллаборациями Скорсезе и Де Ниро, но массам Джокер знаком как антагонист Бэтмена. Вероятно, ждет фильм и горсть оскаровских номинаций — особенно сильны позиции виртуозно сыгравшего титульную роль Хоакина Феникса.
Не все без ума от Полански
Голливудский классик Роман Полански, 16 лет назад награжденный режиссерским «Оскаром», а в прошлом году лишенный членства в Киноакадемии по горячим следам хештега #MeToo, получил второй по значимости приз –– Гран-при жюри –– за историческую драму «Офицер и шпион». Ее поспешили провозгласить лучшей работой режиссера в этом веке, но от решения венецианского жюри многие, мягко говоря, не в восторге. Победа Полански особенно неожиданна в свете комментариев возглавлявшей жюри аргентинки Лукресии Мартель, в числе прочего бойкотировавшей гала-премьеру фильма.
Голливудские звезды остались ни с чем
Главными соискателями Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль считались Адам Драйвер («Брачная история»), Брэд Питт («К звездам») и тот же Феникс, каждый из которых уже однажды побеждал в Венеции. В итоге единственным американским актером, сделавшим фестивальный дубль, остается Шон Пенн (награждавшийся в 1998 и 2003 году), а Кубок Вольпи достался малоизвестному за пределами Италии Луке Маринелли («Мартин Иден»). С пустыми руками осталась и Скарлетт Йоханссон из той же «Брачной истории» –– Кубок Вольпи за лучшую женскую роль выиграла француженка Ариан Аскарид («Молитва во имя Бога»).
У «Оскара-2020» появились первые фавориты
Скарлетт, таким образом, не суждено повторить траектории успеха Эммы Стоун («Ла-Ла Ленд») и Оливии Колман («Фаворитка»), первенствовавших сначала в Венеции, а затем на «Оскаре». Однако шансы актрисы на первую номинацию представляются вполне реальными — инспирированная фильмами Бергмана трагикомедия Ноа Баумбаха собрала на фестивале превосходную прессу. Помимо «Брачной истории» и «Джокера», на оскаровские номинации ненавязчиво напрашивается космическая одиссея «К звездам» с Питтом в роли астронавта, отправляющегося на задворки Солнечной системы в поисках отца.
Среди победителей –– Австралия, Гонконг и Украина
Оставшиеся фестивальные призы были распределены с присущей Венецианским жюри фантазией. Лучшим режиссером признан швед Рой Андерссон («О бесконечности»), лучшим сценарием –– «Дом 7 по Черри Лейн» дебютировавшего в анимации гонконгца Юньфаня, а лучшим молодым актером –– Тоби Уоллес из австралийской драмы «Молочные зубы» (одного из двух фильмов конкурсной программы, снятых женщинами). Наконец, в параллельной программе «Горизонты» победила антиутопия «Атлантида» украинца Валентина Васяновича.
Источник фотографий: Getty
Подборка: Венецианский кинофестиваль
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess