20 мая 2018

Пять фильмов Каннского фестиваля 2018, которые нужно посмотреть

Ума Турман и Мэтт Диллон в фильме «Дом, который построил Джек» фото № 1
Ума Турман и Мэтт Диллон в фильме «Дом, который построил Джек»

«Дом, который построил Джек». Ларс фон Триер наконец вернулся в Канны, где был персоной нон грата с 2011 года после неудачного высказывания о симпатии к Гитлеру.

На камбэк датского режиссера отреагировали не менее остро, чем на злополучную шутку: на светской премьере «Джека» зал покинули десятки человек — не выдержали.

Кровавых сцен в кадре действительно много. Так, с первой жертвой (Ума Турман) главный герой (блестящий Мэтт Диллон) метафорично расправляется при помощи ручного домкрата, который на английском жаргоне называют Джеком.

Но когда в фильмах Триера хоть что-то было «пристойно». Да и смотреть нужно глубже реалистичных сцен с расчлененкой. Ведь Джек — не обычный маньяк. А фильм не про то, как и зачем он убивал. Триер умело ведет зрителя по лабиринтам его (и своего тоже) сознания и раскрывает Джека с другого ракурса — как человека незаурядного ума, который каждое свое убийство считает произведением искусства. Оттого он склонен к самокопанию, до тошноты аккуратен, скрупулезен и зациклен на деталях. Триер, кстати, тоже: перед съемками он проштудировал сотни биографий серийных убийц — так что смело можете ему верить.

Одна из кровавых сцен в фильме «Дом, который построил Джек» фото № 2
Одна из кровавых сцен в фильме «Дом, который построил Джек»

«Холодная война». У поляка Павла Павликовского уже есть «Оскар» (за драму «Ида» в 2015 году). А теперь и награда Каннского фестиваля за лучшую режиссуру. Ее принесла лента «Холодная война», в которой абсолютно все прекрасно.

Черно-белая картинка, что делает повествование более глубоким и контрастным. Персонажи — дирижер и певица, чьи чувства так неловко вспыхнули в то время, как Европа и страны соцлагеря друг к другу остыли. Чувства, которых через край в каждом кадре. Особенно хороша в эмоциональном плане главная героиня: поет, живет и любит она изо всех сил. А еще — работа оператора Лукаша Зала, который в тандеме с режиссером сумел сделать так, что после просмотра хочется немедленно повторить.

Главная героиня фильма «Холодная война» поет, живет и любит изо всех сил фото № 3
Главная героиня фильма «Холодная война» поет, живет и любит изо всех сил

«Все знают». Критики разнесли картину в пух и прах, не оценив даже на «тройку». Но составить свое мнение о ней все же стоит. Все-таки актерский состав звездный (супруги Пенелопа Крус и Хавьер Бардем). А режиссер талантливый: в копилке иранца Асгара Фархади имеются и «Оскар», и «Сезар», и «Золотой медведь».

Возможно, подвел в данном случае сюжет, который для фестивального кино откровенно беден: героиня Пенелопы Крус вновь встречает свою первую любовь (Бардем), но тут похищают ее дочь — и на фоне этого события всплывают все тайны прошлого.

Пенелопа Крус и Хавьер Бардем в фильме «Все знают» фото № 4
Пенелопа Крус и Хавьер Бардем в фильме «Все знают»

«Печальный ангел». Чувственная и очень «парижская» работа француза Кристофа Оноре. По сюжету у 40-летнего писателя-интеллектуала начинается роман с простым 23-летним пареньком из провинции. Постепенно старший становится ментором для молодого. Но режиссер тут же смещает акцент — и показывает, как  нажитый с годами снобизм пасует перед искренностью, а образованность и предубеждения проигрывают напору чувств. Но не подумайте, что это какая-то покрытая пылью романтика, — фильм получился очень современным.

Кадр из фильма «Печальный ангел» фото № 5
Кадр из фильма «Печальный ангел»

«Догмэн». Режиссер Маттео Гарроне уже дважды получал в Каннах «Золотую пальмовую ветвь» — за «Гоморру» в 2008 году и за «Реальность» в 2012-м. В этот раз он остался ни с чем, зато сыгравший в его «Догмэне» Марчелло Фонте был признан лучшим актером.

И не зря: итальянец очень талантливо показал маленького по росту и по духу человека, у которого большая проблема. Он живет в крохотном прибрежном городке, давно потерял веру в людей, но нашел счастье в общении с собаками (у него свой салон для хвостатых), а еще он по мелочи толкает кокаин — чтобы сводить концы с концами.

Все, в общем, неплохо. Но в городе также обитает бывший спортсмен и борец Симоне — гроза местных жителей, рэкетир, хулиган и пьяница. Противостоять его беспределу никто не решается — кроме нашего «маленького» любителя животных. И наблюдать за этим противостоянием хочется бесконечно.

Кадр из фильма «Догмэн» фото № 6
Кадр из фильма «Догмэн»

Текст: Alexander Richelieu-Beridze

Источник фотографий: кадры из фильмов


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147