8 октября 2023 | Виталий Терехов

Как прошла дискуссионная программа арт-ярмарки Cosmoscow: «Арт и мода в поисках культурного кода»

U magazine провел на главных площадках Cosmoscow серию дискуссий на актуальные темы текущего момента: эстетический интеллект, искусство жизни и культурный код. Показываем, как это было, и приводим самые примечательные выдержки из дискуссий

В рамках дискуссионной программы Медиафорума и Лектория Cosmoscow 2023 участники могли посетить более 20 дискуссий, в которых приняли участие 83 эксперта в сфере современного искусства и в области журналистики. Одна из таких дискуссионных программ — «Арт и мода в поисках культурного кода».

МАРИНА ДЭМЧЕНКО (основатель журнала Fashion Collection и молодежного издания «МЫ»)

«В последние два года тема культурного кода захватила самые разные уровни власти, сферы бизнеса и общественные институции. На самом деле работа по определению и поддержанию народных, национальных, социо-культурных корней велась в стране всегда. И современное искусство, и мир моды, дизайна, их отдельные яркие представители, всегда демонстрировали связь с глубинным прошлым народа».

ПЕТР АКСЕНОВ (основатель бренда Russkaya Skazka)

«Моя жизнь и есть культурный код. На самом деле в творчестве к культурному коду я пришел только благодаря тому, что в детстве был перенасыщен им: это Большой театр, это художественная и музыкальная школы, это постоянные консерватории, музеи, поездки по монастырям — полное погружение в аутентично русское. Я настоящий именно в этом. Поэтому мое творчество напрямую связано с отечественной историей до 1917 года». 
Алина Глазун, Петр Аксенов, Алия Ахмадуллина во время дискуссии:«Арт и мода в поисках культурного кода» фото № 1
Алина Глазун, Петр Аксенов, Алия Ахмадуллина во время дискуссии:«Арт и мода в поисках культурного кода»

АЛИЯ АХМАДУЛЛИНА (руководитель Музея современного искусства Поволжья и Урала ZAMAN)

«Мы выбрали 9 регионов присутствия, куда входят Ижевск, Самара, Казань,Чебоксары, Йошкар Ола, Пермь, Челябинск, Оренбург и центр в Уфе. Нам интересны именно эти регионы, так как здесь много тем для исследования. Башкиры кочевали на этих территориях. И нам важно было понять, что связывает все регионы. У нас общие культурные связи, общая история и у нас реки одни и те же. Для нас важно понимание того, как формировались наши культурные коды, ведь все они связаны с этими территориями. У нас своя философия и ценности. Например, хоть мы сегодня и находимся в Москве, но работаем по уфимскому времени, потому что считаем, что центр — это там, где мы и для нас это важно».

АЛИНА ГЛАЗУН (художник)

«Я работаю с текстом и изображением. Пожалуй да, мои работы стали такими узнаваемыми именно благодаря работе с текстами, но к этому не сводится фокус моего интереса. По образованию я искусствовед. И, конечно, этот искусствоведческий бэкграунд не возможно куда-то отмести в сторону. Поэтому в большой степени мои работы выстраиваются на очень традиционной истории искусств. Несмотря на то, что это не очевидно для зрителя на первый взгляд».
Петр Аксенов, Алия Ахмадуллина и Георгий Ростовщиков во время дискуссии:«Арт и мода в поисках культурного кода» фото № 2
Петр Аксенов, Алия Ахмадуллина и Георгий Ростовщиков во время дискуссии:«Арт и мода в поисках культурного кода»

ГЕОРГИЙ РОСТОВЩИКОВ (основатель FHUB Russia, президент Международной ассоциации байеров)

«Последнее время наш потребитель с пренебрежением относился к предметам одежды, декора, дизайна с культурным кодом. А ведь культурный код в России разный: советское наследие, имперское наследие, народно-художественные промыслы и ремесла. И меня радует то, что сейчас наши дизайнеры и наши креаторы так мощно развернулись к этой специфике. Но важно и консервировать наследие, сохраняя его достояние и при этом грамотно его интегрировать. Самое главное, чтобы не потерялись смыслы, главное не перейти эту грань, где культурный код будут считать негативным».


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147