14 февраля
Графика художественной группы "13", которая поможет дождаться настоящих теплых дней
До 2 июня в Музее русского импрессионизма открыта выставка, посвященная группе 13. В объеме и шуме 1930-х годов творчество этих раннесоветских эстетов и интеллектуалов стало перекрестком нескольких стилевых эпох и местом встречи трех художественных столиц — Москвы, Саратова и Ленинграда. Со спичкой или пером в кармане художники «Тринадцати» спешили запечатлеть движение фигур, свет и воздух в городских парках и на скачках, пляжи и бани, толчею трамваев и извозчиков, чтобы вечером собраться за столом и дать друг другу оценку
Художники с документальной точностью передавали окружающую реальность,. Собрали самые «весенние» работы «Тринадцати», которые помогут взглянуть на привычные места по-новому, а также напомнят, каким вдохновляющим бывает город в преддверии первых теплых дней.
По-началу в ее работах прослеживалось влияние Поля Сезанна, затем — конструктивизма. Уже в 22 года Антонина Софронова участвовала в выставках «Бубнового валета», а несколько лет спустя вступила в профессиональный Союз художников-живописцев в Москве, представляла свои работы на выставках объединения «Мир искусства». В конечном итоге, она пришла к своему, лиричному стилю в живописи и развивала традиции французского постимпрессионизма. Основной темой работ художницы почти всегда были безлюдные городские пейзажи. Нежные цветовые решения и легкость рисунка заставляют нас практически ощущать аромат свежесорванных полевых цветов. Все в той же свободной, будто эскизной, манере выполнена другая работа Софроновой. Уходящее тяжелое небо, влажная земля и свежесть, которая бывает только весной после грозы — все это мы живо ощущаем глядя на картину.
Владимир Милашевский был одним из наиболее активных участников и идеологов группы «13». Он писал: «Пусть перо, обмокнутое в тушь, „резвится“ по бумаге, как счастливая молодая девушка в танце, пусть оно острит, улыбается, иронизирует». Он рисовал так, что лист буквально лучился энергией. Нас согревает солнце и освежает легкий ветер. В мире художников группы «13», смятом переломными историческими событиями, ответом, подспорьем и вдохновением стало искусство французских модернистов — от Анри Тулуз-Лотрека до Пьера Боннара и Рауля Дюфи — и живая линия старых европейских мастеров. Это позволяло им видеть больше, ощущать острее и ярко отражать сюжет на холсте. Почти все выпускники живописного факультета Вхутемаса воспитывались на коллекции Государственного музея Нового западного искусства, и это мы хорошо видим в работах выпускницы мастерских Нины Кашиной. Она училась у Владимира Фаворского, Роберта Фалька и других самобытных художников. ее творчество — не слепое подражание, а осознанная работа с европейскими влияниями. Нина Кашина была участником выставок советского искусства в Амстердаме (1929), Лондоне (1934), Осло (1936), Париже (1937), где по достоинству оценивали ее свободные и виртуозные работы.
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess