16 сентября
Гид по арт-проекту BoscoVesna x Аристарх Чернышев «Техноорганика»
Когда речь заходит о посещении выставки и знакомстве с искусством, практически всегда наше представление рисует следующую картину: вы в залах музея, ходите от одной картины или скульптуры к другой, не переключая фокус внимания. Но что, если мы скажем вам, что сегодня искусство можно посмотреть в пространстве торгового центра? Это действительно так: 11 сентября в торговом центре BoscoVesna открылась выставка одного из пионеров медиа-арта в России Аристарха Чернышева «Техноорганика»
До 15 февраля 2025 года посетители торгового центра, помимо закупки новых коллекций любимых брендов могут познакомиться с философией и главными техниками работ медиахудожника. Предупреждаем: объектов много, но мы сделали подробный гид, чтобы погружение в мир образов Аристарха Чернышева стал максимально интересным и подробным.
Входная группа: знакомство с художником и замкнутые петли
При входе в торговый центр нас встречает первый объект арт-коллаборации — скульптура «Информационная сингулярность». Она знакомит зрителя с традиционной и узнаваемой техникой автора с которой он работает с 2000-х годов: техника кастомных LED-табло, образующих замкнутую петлю. Бегущая строка — индикатор информационного общества, которую мы многократно встречаем в публичных пространствах. В этом объекте информация появляется «из ниоткуда» и уходит «в никуда», тем самым подчеркивая абсурд происходящего и манипулятивные свойства масс-медиа и интернета.
Все этажи торгового центра: природное и технологичное
Среди стендов любимых брендов расположились экраны с серией «Подвижные трансформации» (Fluid Transformations). Они представляют антропоморфную фигуру в движении. Каждый раз она появляется перед зрителем в новом состоянии и виде: зритель сможет увидеть образ, сотканный как и из различных цветочных композиций, так и из технологичных экранов или природных и морских элементов. В «Подвижных трансформациях» художник исследует новую эстетику, которая появляется в результате использования технологий искусственного интеллекта, а также описывает синтез техногенных и природных деталей, в центре которых находится человек. Этот проект синтезирует значимые составляющие искусства из разных эпох: природные элементы напоминают о портретах живописца эпохи Возрождения Джузеппе Арчимбольдо, а технические элементы — детали из инсталляций Нам Джун Пайка, который одним из первых стал использовать телевизоры, видеокамеры, роботов и другие технические устройства в качестве художественных элементов.
2 этаж: Био- и Мета- потребление
На втором этаже BoscoVesna расположились две интерактивные AR-инсталляции выставки. Работа «Ген росянки» представляет организм, напоминающий растение росянку, который появится на руке, если встать перед экраном и посмотреть в камеру. Проект предлагает перенестись в возможное будущее, в котором человек вступает в симбиоз с другими живыми организмами, чтобы приманивать насекомых и включать их в свой рацион. Работа, бесспорно, носит ироничный характер — сейчас сложно представить, что мы будем готовы отказаться от завтрака с авокадо и яйцом пашот в любимой кофейне в пользу поедания насекомых… Однако, художник предлагает поразмышлять, как растительные технологии можно адаптировать для решения проблем, стоящих перед человеком. Другой проект — «МетаПотребитель», поднимает важную проблему перепотребления. Художник предлагает в художественной (и даже немного «игровой») форме посмотреть на эту проблему и представить мусор и отходы как оптику для описания современной реальности, а мусорную свалку — как сущность, обладающую собственной эстетикой. Такой необычный взгляд на отходное производство заставляет задуматься о новых вариантах решения острой проблемы грамотной утилизации мусора и его переработки.
Атриум: индустриальные механизмы и человеческое сердце
В атриуме расположились, пожалуй, наиболее впечатляющие объекты арт-коллаборации. Через все этажи в воздухе «парят» надувные скульптуры из серии Abstract Engineering — «Абстрактная инженерия». Скульптуры и лайтбоксы выглядят как прототипы современных инженерных устройств, «слепленных» из сочетания индустриальных механизмов вместе с элементами органов тела человека — сердца и кровеносной системы. Аналогично бумажной архитектуре, где проекты остаются на стадии чертежей и макетов, не предназначенных для реального строительства, в проекте Abstract Engineering Аристарх Чернышев исследует новые формы, идеи и возможности, которые могут быть слишком амбициозными или нереалистичными для реализации.
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess