Погружение в мир «Сказок Сна»: костюмы, вдохновленные средневековьем и техно
Волшебный видео-арт балет «Сказки Сна» переносит зрителей в уникальную реальность, где средневековые мотивы сливаются с техно-эстетикой и загадочными сновидениями. Особую атмосферу спектакля создают не только визуальные эффекты, но и впечатляющие костюмы, разработанные Еленой Новиковой и Виктором Закаляпиным
Александра РевенкоВ центре сюжета находятся персонажи-рассказчики: Паж (Александр Горчилин), Трубадур (Петр Скворцов) и Королева (Анастасия Красовская/Александра Ревенко). Они не просто озвучивают текст, а оживляют средневековую рыцарскую балладу, написанную специально для «Сказок Сна» драматургом Валерием Печейкиным и поэтом Антоном Кирилловским. Танцевальная труппа воплощает четыре сна, создавая яркие визуальные образы, которые погружают зрителей в атмосферу древних легенд.
Александр ГорчилинИдея спектакля возникла из коллекции работ средневековых рыцарей художника и режиссёра Ильи Старилова. Его опыт в видео-арте стал основой для создания уникальной эстетики — техно-средневековья. Костюмы для спектакля разрабатывают креативный директор Елена Новикова и арт-директор Виктор Закаляпин.
Петр СкворцовСредневековье в «Сказках Сна» — это не просто исторический период, а культурный код, который создатели намеренно романтизируют. Вдохновение они черпают не только из живописи и кино, но и из компьютерных игр и игральных карт. Это метаистория, где образы героев становятся архетипами, отражающими современные ценности и эмоции. Каждый персонаж имеет свою уникальную эстетику: Паж, трикстер и маг, предстает в темном и трагичном образе, украшенном множеством аксессуаров. Королева, сочетание Ведьмы и Девы, олицетворяет несчастную любовь и антагонизм. Трубадур, поэт и придворный шут, привносит легкость в повествование, играя на бубне в костюме с голубыми акцентами.
Анастасия КрасовскаяКонтраст между танцовщиками и рассказчиками подчеркивается объемной многослойной одеждой, отсылающей к темному барокко и игральным картам. Фирменный стиль проекта поддерживается визуальной концепцией с четырьмя мастями: Звезда, Лезвие, Слеза и Сердце. Эти символы олицетворяют королевскую сдержанность героев, скрывающую их истинные намерения.
Герои «Сказок Сна» покоряют сердца зрителей сочетанием красоты и маниакальности, стремясь контролировать реальность ради удовлетворения своего эгоистичного «я». Образ Королевы отсылает к реальной легенде о Ранавалуне I, королеве Мадагаскара, казнившей слугу, увиденного во сне. Эта история иллюстрирует властного и жесткого персонажа, который на самом деле остается ребенком — болезненно идеализирующим реальность и готовым на любые поступки ради сохранения иллюзии безопасности.
Герои путешествуют сквозь сны, чтобы исправить события реальности. Их задача — проснуться, найти друг друга и разбудить. Однако коварство снов заключается в том, что чем больше они стараются выбраться, тем глубже погружаются в сон.
Александр ГорчилинСпектакль включает четыре сна, каждый из которых отражает отдельную часть баллады: чуму, войну, ведьму и смерть. Это кажущееся хаотичным, но в то же время организованное повествование отражается в костюмах — они напоминают тени придворных замка и призраков зараженных чумой крыс, перемещающихся по снам в поисках своей сюжетной линии.
Александра РевенкоОбразы персонажей созданы с учетом современности: они облачены в флаги, капюшоны или замотанные лица, мотоциклетные перчатки и защиту вместо доспехов. Эти костюмы были вдохновлены стражами фильма «Жанна Дарк» 1948 года, но значительно переработаны для удобства движения и минимализма.
Таким образом, «Сказки Сна» становятся не просто спектаклем, а настоящим погружением в мир эмоций и архетипов, заставляющим задуматься о природе человеческих желаний и амбиций.