Трепет, острые ощущения, тревожное ожидание — именно за этим мы снова и снова включаем триллеры. И если кто умеет играть на нервах зрителя по-настоящему виртуозно, так это южнокорейские режиссеры, превратившие жанр за последние два десятилетия в настоящее искусство. Собрали самые безумные корейские триллеры — от культовой классики до новинок
«Мститель: игра на выживание», (2024)
Остросюжетный экшен прямиком с Каннского фестиваля вышел в широкий прокат уже 1 мая. В городе появляется загадочный серийный убийца по имени Хэчи, который устраняет преступников в прямом эфире, превращая казни в вирусный контент. За расследование громкого дела берутся опытный детектив и дерзкий новичок — они уверенно идут по следу мстителя, но дело принимает неожиданный оборот. Этот остроактуальный триллер с нео-нуарными мотивами и критикой цифровой эпохи заставит понервничать даже самых ярых фанатов Джона Уика.
«Сочувствие госпоже Месть», (2005)
Фильм из культовой «трилогии мести» режиссера Пак Чхан Ука — если вы оценили «Олдбоя», то это — ваш идеальный кандидат. Героиня, осужденная по ложному обвинению в убийстве, проводит 13 лет в камере, теряет дочь и выходит на свободу с одним желанием — отомстить. Вместе с бывшими сокамерницами она придумывает сложную схему возмездия, но та правда, которую она узнает по пути, оказывается куда страшнее. Триллер плавно превращается в размышление об этике мести и о том, можем ли мы утверждать, что цель оправдывает средства.
«Паразиты», (2019)
Первый южнокорейский фильм, взявший «Оскар», и сразу в четырех ключевых номинациях: лучший фильм, режиссура, сценарий и фильм на иностранном языке. Это сатирическая комедия нравов от одного из главных режиссеров современности Пона Чжун Хо, где социальное неравенство показано с хищной точностью. По сюжету — бедная семья Кимов проникает в мир богатых Паков, обрастая удобными ролями, пока сюжет не делает крутой и мрачный поворот. И комический, и депрессивный, этот фильм но — пример идеально выверенного кино.
«Преследователь», (2008)
Настольная книга для всех, кто хочет понять, как снимать по-настоящему мощный триллер. Фильм основан на реальных событиях и обходится без погонь и взрывающихся машин — вместо этого зрителя жмет в кресло гнетущий реализм. Бывший детектив, ставший сутенером, выходит на след серийного убийцы, похищающего его девушек. Личность маньяка раскрывается почти сразу, но напряжение только нарастает: полиция некомпетентна и бездействует, время уходит, а чья-то жизнь висит на волоске. Злодей пугает ледяным спокойствием, а сам герой далек от образа спасителя — и именно это делает историю живой. Это не просто триллер, а кино, которое бьет по нервам метко и беспощадно.
«Решение уйти», (2022)
Хороший, но неопытный полицейский расследует дело о гибели альпиниста и влюбляется в свою главную подозреваемую — вдову жертвы. Это последняя работа Пак Чхан Ука, где он отходит от яркого шокового повествования к томительному и медленному темпу. Фильм соткан из саспенса, нуарных мотивов и романтического напряжения между героями, столкновение характеров которых оказывается любопытной чертой фильма. Завязка, на первый взгляд простая, обернется тонкой игрой взглядов и полуулыбок. За этот фильм автор получил награду за лучшую режиссуру в Каннах.
«Горечь и сладость», (2005)
Получив задание устранить подружку босса в случае ее неверности, управляющий отелем Сон У неожиданно влюбляется. Нарушив приказ, герой сам становится мишенью — теперь за ним охотятся и враги, и бывшие союзники. Конфликт между долгом и чувствами втягивает героя в водоворот бесконечных схваток, уличных погонь и пулеметных очередей. По мере развития сюжета эмоциональная драма превращается в стильный, кровавый экшен с мастерски поставленными боевыми сценами, где каждое проявление насилия — это отражение внутренней борьбы персонажа.
«Вопль», (2016)
В тихой деревне на краю леса начинают происходить жуткие вещи: люди покрываются язвами и нападают друг на друга. Полицейский, втянутый в расследование, балансирует между слухами о ядовитых грибах и новым подозрительным соседом — молчаливым японцем. Это не только триллер, но и мощный коктейль из ужасов, черной комедии и сверхъестественного. Здесь будут одержимости, призраки, шаманы и ритуалы, вдохновленные восточноазиатской мифологией. Сюжет постепенно усложняется, тайна сгущается, а разгадка тянется до самого финала.
«Мать», (2009)
Еще один шедевр от Пон Чжун Хо — триллер, помноженный на психологическую драму. Мать, чьего умственно отсталого сына обвиняют в убийстве, уверена в его невиновности и отправляется на поиски настоящего убийцы. Вскоре она сталкивается с равнодушием окружающих и бездействием полиции, а расследование приводит к открытиям, ставящим под сомнения ее моральные принципы. Фильм держится на выдающейся игре Ким Хе Джа, передающей глубину материнской любви и отчаяния, а также на изобретательной операторской работе.