15 мая
Мода и кино. Режиссеры о фестивале World Fashion Shorts
Как сегодня мода и кино вдохновляют друг друга в короткометражном формате, какие смыслы прячутся за эффектными кадрами и почему короткий метр — это больше чем тренд, мы расспросили режиссеров World Fashion Shorts

«Дар» (Россия, режиссер Злата Печковская)
Что вы хотели бы, чтобы зрители почувствовали или осознали после просмотра вашего фильма?
Фильм задумывался как метафора. Мы — дизайнеры, художники, и к нам приходят идеи. Они приходят как бы сами по себе. По крайней мере так кажется. Интересен этот процесс рождения идеи. Иногда кажется, что они сами нас находят. Я хотела сказать, что идеи — это дар, который не принадлежит нам, важно искать и находить что-то интересное, значимое.
Фильм вошел в подборку лучших короткометражек на фестивале World Fashion Shorts. Что для вас значит это событие?
Для меня это фейерверк творчества, торжество опыта, потому что «Дар» — дебют для меня как режиссера, сценариста, автора идеи, актрисы. Теперь меня не остановить. Кино — это самый впечатляющий инструмент, самый объемный вид искусства и средство донесения идей.
Вы создали картину в рамках рекламной кампании вашего бренда?
Нет, фильм и бренд не связаны. Мы не делали рекламу, а создавали смысл. Мы за особенности, уникальность, открытость и смелость. Хоть в фильме мы и использовали одежду и украшения нашего бренда Zlata Peczkowska, что логично в нашем случае, но нашей задачей было рассказать историю не про бренд.
«Absenta» (Мексика, режиссеры Элизабет Салим, Йоахим Гонзалес)
Что бы вы хотели, чтобы зрители почувствовали или осознали после просмотра фильма «Absenta»?
Я хочу, чтобы зрители ощутили эмоциональную глубину влюбленности и горя через призму красоты. Фильм размышляет о том, как эти эмоции существуют в цифровом пространстве, как тоска, утрата и одержимость проявляются в гиперсвязанном, но изолированном мире.
Что, по-вашему, делает fashion-фильм успешным?
Удачный фэшн-фильм должен не только визуально впечатлять, но и провоцировать мысли, вызывать эмоции, оставлять след. В моем случае ключ — интеграция технологий как инструмента повествования и концептуального элемента.
Знаете ли вы другие примеры фестивалей фэшн-фильмов в рамках зарубежных недель моды?
Есть платформы вроде ASVOFF (A Shaded View on Fashion Film) в Париже или показы фэшн-фильмов на неделях моды в Милане и Берлине, но World Fashion Shorts выделяется тем, что расширяет границы жанра. Он поддерживает экспериментальные нарративы, цифровую эстетику и нетрадиционный сторителлинг.
Fragility (Россия, режиссеры Ева Рафаелян, Елизавета Хашба)
Что вы хотели бы, чтобы зрители почувствовали или осознали после просмотра вашего фильма?
Лиза: Самые искренние эмоции! Правда, очень хочется, чтобы каждому откликнулось в нем что-то свое.
Ева: На самом деле, нет какой-то конкретной нужной эмоции или чувства. Больше всего я бы хотела, чтобы не было ощущения пустоты. Пусть кувшин эмоций будет любым, но главное — полным.
В чем новаторство World Fashion Shorts?
Лиза: Я думаю, что формат WFS сам по себе довольно уникален и неповторим: фестиваль словно следует триединству времени, места и действия, так как проводится один день, в одном помещении, где представлены все работы сразу, одна за другой и рядом друг с другом.
Ева: Меня WFS зацепил концептуальным форматом, который заключается в разделении каждой экранизации на тематическую подкатегорию. Мне кажется, что подобное разделение открывает новые взгляды на картину для зрителя.
«Paraiso» (Аргентина, режиссеры Эрнан Корера, Хуан Даэлс)
Что бы вы хотели, чтобы зрители почувствовали или осознали после просмотра вашего фильма?
Мы надеемся, что зрители смогут ощутить культурную глубину Аргентины через наш фильм. «Paraiso» демонстрирует красоту сельской местности Аргентины (ПАМПА) и ее жителей, стремясь пробудить чувство ностальгии и тоски по более простой, подлинной жизни.
Почему выбрали именно этот формат для презентации бренда?
Потому что он позволяет рассказать более увлекательную и глубокую историю о нашем бренде и его ценностях. В отличие от традиционной рекламы, короткий фильм может вызвать у аудитории более сильные эмоции и оставить долгое впечатление. Кроме того, это возможность продемонстрировать креативность и художественное видение бренда.
Почему для мировых fashion-недель важно организовывать такие проекты?
Потому что они предоставляют площадку для творческого самовыражения и инноваций в индустрии моды. Они также помогают расширить аудиторию и познакомить мировое fashion-сообщество с новыми талантами и идеями.
Реклама ООО "Культурный фонд развития моды и дизайна «Фонд моды»" erid: F7NfYUJCUneRJUHNZZvc
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess