17 февраля | Зарина Козонова

Итоги премии BAFTA 2025

16 февраля в Лондоне прошла 78-я церемония вручения премии Британской академии кинематографического и телевизионного искусства

Прошла одна из трех главных кино-премий BAFTA. Стоит отметить, что в этом году Bvlgari снова выступил официальным ювелирно-часовым партнером кинопремии, воссоединяясь со своим кинематографичным наследием. Главный приз за лучший фильм, и в этом году он достался «Конклаву», который вошел в ночь с наибольшим количеством номинаций (11). Лучшим фильмом стал «Конклав» Эдварда Бергера, а лучшим режиссером — Брэйди Корбе за картину «Бруталист». За актерскую игру отметили Эдриана Броуди, Майки Мэдисон, Кирана Калкина и Зои Салдану.

Итоги премии BAFTA 2025 фото № 1
Остальные номинации распределились следующим образом:

Лучший фильм: «Конклав»

Лучший режиссер: Брэди Корбет («Конклав»)

Лучший актер: Эдриан Броуди («Бруталист»)

Лучшая актриса: Майки Мэдисон («Анора»)

Лучший британский фильм: «Конклав»

Лучший актер второго плана: Киран Калкин («Настоящая боль»)

Лучшая актриса второго плана: Зои Салдана («Эмилия Перес»)

Лучшая восходящая звезда: Дэвид Джонссон

Лучший оператор: Лу Кроули («Бруталист»)

Лучший оригинальный сценарий: Джесси Айзенберг («Настоящая боль»)

Лучший адаптированный сценарий: Питер Строан («Конклав»)

Лучший документальный фильм: «Супермен: История Кристофера Рива»

Лучший анимационный фильм: «Уоллес и Громит: Самая дикая месть»

Оксана Агапова — кинокритик, выпускница и преподаватель Московской школы кино

Удивительный момент на BAFTA, на мой взгляд, —  победа Майки Мэдисон в номинации «Лучшая женская роль» за фильм «Анора». Многие ставили на Деми Мур, и она действительно уже получила множество кинонаград, включая «Золотой глобус», а теперь ей пророчат «Оскар». Однако мне кажется, что возможность выделить Майки Мэдисон — это важная история. Несмотря на ее относительно небольшой послужной список, ее роль в фильме, раскрывающая героиню через постепенное перевоплощение (не физическое, а образное, как в «Субстанции» у Деми Мур), впечатляет. Это работа с персонажем, особенно с тем, как она трансформирует свой акцент с калифорнийского на нью-йоркский, а точнее — бруклинский. Это тонкая и значимая работа, особенно если учитывать, как ее персонаж проходит путь от владычицы мужских мечтаний до человека, открывающего себя заново.

Еще одной неожиданностью стала победа Джесси Айзенберга за лучший оригинальный сценарий к фильму «Настоящая боль». Этот сценарий непредсказуем, на мой взгляд, это отличная работа, которая затрагивает тему ментального здоровья, и, в частности, того, что можно назвать «улыбчивой депрессией». Фильм тонко и умело исследует скрытую боль и пережитые травмы.

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147