Her story: 5 фильмов и сериалов о женщинах, снятых женщинами
Рассказываем, на какие темы говорят со зрителем современные российские режиссеры-женщины
«Почка»
«Почку» и противоречивую героиню сериала Наташу Кустову, которую сыграла Любовь Аксенова, придумали сценаристки Мария Шульгина и Елизавета Тихонова, которые успели поучиться в мастерской у Авдотьи Смирновой. При этом Мария Шульгина стала режиссером проекта. Рассказывая о Кустовой, авторы говорят, что ее образ — наглой, сильной женщины, которая не видит препятствий на пути к своим целям — родился у них из наблюдений за людьми. Шульгина и Тихонова хотели порассуждать о том, для чего семейное плечо может пригодиться женщинам вроде Наташи, которые привыкли со всем справляться самостоятельно, и придумали для нее болезнь почек. По закону отдать почку человеку может только родственник, но Кустова в отвратительных отношениях со своими родными. В третьем сезоне, который скоро выходит на KION, зрителям обещают пролить свет не только над детским прошлым Наташи, которая уже нашла для себя почку, но и над прошлым всех членов ее семьи. Сериал выходит с 1 марта на онлайн-стриминге KION.
«Давай разведемся!»
Недавно на KION завершился показ сериала «Убить Диму» Анны Пармас, который рассказывает про одну большую женскую семью. В связи с этим мы решили вспомнить другой проект Пармас, сценарий которого, кстати, вместе с Анной писали Шульгина и Тихонова. «Давай разведемся!» — еще одно исследование жизни сильной женщины Маши, у которой есть карьера врача, двое детей и муж, который взял на себя функции домохозяина и со временем так заскучал на втором плане, что стал Маше изменять с инструкторшей фитнеса. Героиня встает перед выбором: сохранить семью, потому что так принято в обществе, или же бросить обществу вызов, выбирая то, что действительно важно для нее самой.
«Дунай»
Режиссерский дебют сценаристки Любови Мульменко посвящен поездке выгоревшей от работы и в целом уставшей от жизни девушки Нади в Белград. Надя, вероятно, еще не знает, что мимолетные влюбленности оставляют глубочайшие раны, и идет вслед за Нешей, обаятельным и свободолюбивым сербом, который помогает ей снова почувствовать вкус к жизни. Но реальность оказывается не такой романтичной и расходится с мечтами Нади. Для настоящих внутренних изменений недостаточно просто вообразить себе сказку.
«Пингвины моей мамы»
Хотя главным героем сериала Натальи Мещаниновой, важнейшего российского режиссера, считается 15-летний Гоша в исполнении Макара Хлебникова, на первый план здесь также выходит и его мама, чья фигура вынесена в название. Героиня Александры Урсуляк родила Гошу, усыновила троих детей и готовится принять в семью еще одного. Через ее образ Мещанинова и автор сценария Зака Абдрахманова решили поговорить о женщинах, которые усыновляют детей ради себя, пытаясь разобраться со своими внутренними проблемами, и со скрипом признают, что не всегда справляются со своей жизнью.
«Обоюдное согласие»
У сериала «Обоюдное согласие» вышло уже два сезона, и каждый из них режиссер Валерия Гай Германика называет продюсерским проектом, но, впрочем, это обстоятельство не помешало ей подробно переработать сценарий в соответствии со своими художественными представлениями. Оба сезона посвящены изучению темы насилия по отношению к женщинам. В первой части учительница Анна Федорова заявляет об изнасиловании, к которому могут быть причастны влиятельные люди маленького городка, и сталкивается с травлей. Во втором речь идет о насилии в семье и о том, что может сделать для себя женщина, которая попала в позицию жертвы.