10 января | Зарина Козонова

Феномен Saltburn: все, что нужно знать о горячей премьере

Без спойлеров разбираемся в самом виральном фильме последних недель, из чего он состоит, в чем идея и что на него повлияло

Пока мы все отдыхали на новогодних праздниках, в интернете завирусился фильм «Солтберн», который вышел еще в ноябре прошлого года, но получил признание только сейчас. Во всех социальных сетях то и дело появлялись видео с реакциями на некоторые сцены, шутки и разборы этой картины. А так как дел особо не было, практически все подхватили волну хайпа и посмотрели фильм, так что это определенно стало новым культурным феноменом. Разбираемся, почему эта картина стала такой популярной и на что стоит обращать внимание при просмотре.

«Солтберн» фото № 1
«Солтберн»

Команда

Картина стала второй работой актрисы и режиссера Эмиральд Феннел, чей первый фильм «Девушка, подающая надежды» был номинирован на «Оскар» за лучший фильм 2021 года и победивший в номинации «Лучший оригинальный сценарий», так что с таким дебютом, ставки на режиссерскую работу в новой картине были высоки. В разных интервью актеры, исполнившие главные герои в «Солтберне» тоже подтверждали, что согласились на участие только из-за Эмиральд, потому что знали, что она идеально сможет воплотить этот сценарий. Вторым критерием успеха, конечно, стал Джейкоб Элорди, которого уже окрестили главным it-boy на ближайшие пару лет, так как он все чаще и чаще стал появляться в больших и популярных картинах, например «Присцилла: Элвис и я» Софии Копполы, так что он уже точно намного больше, чем просто «красавчик из Эйфории» и покоряет сердца уже более серьезными ролями. В «Солтберне» также снялись Барри Кеоган в роли главного героя Оливера, Розамунд Пайк в роли матери и хозяйки поместья, Ричард Грант в роли эксцентричного отца и Элисон Оливер в роли не менее эксцентричной сестры по имени Венеция и Кэрри Маллиган, которую мы все помним по роли Дэйзи в экранизации «Великого Гэтсби». Стоит отметить, что за исключением Джейкоба Элорди, весь актерский состав британо-ирландский, что хорошо сказывается на аутентичности истории о британском поместье.

«Солтберн» фото № 2
«Солтберн»

Идея

Когда Эмиральд Феннел в одном из пресс-интервью спросили, откуда она брала вдохновение, она ответила, что по большей части из собственного жизненного опыта и переживаний, а также роман Дафны дю Морье «Ребекка», фильмы «Заводной апельсин», «Жестокие игры», а зрители проследили связь с картинами «Талантливый мистер Рипли» и «Зови меня своим именем». И правда, все эти произведения так или иначе прослеживаются в фильме, так что, для любителей этих картин — самое то. Вокруг фильма сразу же появилось множество теорий об идее, которая раскрывается в конце фильма и истинной мотивации главного героя Оливера. Основных теорий две, первая из которых заключается в противопоставлении привилегированного класса обычным людям, и желании простого Оливера любой ценой стать частью того общества, куда попадают по праву рождения. В этом контексте фильм приобретает очень социальный подтекст, который свойственен Эмиральд, но также при этом теряется другой пласт фильма. Вторая теория строится на том, что главный герой Оливер подвержен психологическому расстройству и его обсессия на друге Феликсе привела к желанию стать им, это объясняет последние слова героини Венеции, которая сравнила его с молью, которая летит на свет, но создает дыры, поглощает все на своем пути. Конечно, каждый трактует искусство по-своему, а правда где-то посередине, но «Солтберн» прекрасно дает возможность для размышлений и простор для интерпретаций.

«Солтберн» фото № 3
«Солтберн»

Пасхалки

Фильм кишит отсылками и пасхалками, а сюжет построен так, что при повторном просмотре пасхалки уже можно заметить самостоятельно. Самой очевидной и любимой отсылкой Джейкоба Элорди, например, стал допельгангер его персонажа в окне, когда за столом во время семейного завтрака началось обсуждение двойника писателя. В интернете можно найти полный список отсылок, не все из которых сразу заметны, но искать самостоятельно, конечно, намного интересней. Кстати большинство самых пикантных и на первый взгляд странных сцен и действий в них были импровизацией, за которую на площадке в основном отвечал Барри Кеоган, зная это фильм остается в голове ярче.

«Солтберн» фото № 4
«Солтберн»

Вывод

Наконец, красивая съемка, которой занимался оператор оскароносного «Ла-ла-ленда», прекрасный актерский состав, множество противоречивых откровенных сцен и захватывающий сюжет сделали свое дело, так что «Солтберн» определенно стал ярким явлением в культуре, которое точно останется в сознании и медиа надолго, а песню из финала фильма будет преследовать нас везде! Так что ознакомиться и составить собственное мнение однозначно нужно.

«Солтберн» фото № 5
«Солтберн»

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147