Дикари, сирены, любовники: чему учат фильмы с Катрин Денев
22 октября Катрин Денев исполнится 81 год. По этому случаю напоминаем, почему каждая картина с актрисой — урок бон тона, стиля и методичка по привлекательному холоду. И настоятельно рекомендуем к просмотру, если еще не
Романтически безрассудствовать
«Дикарь», 1971, Жан-Поль РаппноХотя фильм и называется «Дикарь», поведение Нелли нельзя назвать диким: скорее, это выбор счастья, любви и, пресловуто, но выбор себя. Она сбегает от скучного и нелюбимого жениха, крадет яхту, теряет багаж и самообладание — и все это в платьях и с идеальными укладками. А еще фильм стоит смотреть не только из-за самой Катрин, но и из-за невероятного дуо Денев и Ива Монтана — живые, смешные и невероятно красивые.
Смотреть — не насмотреться
«Дневная красавица», 1967, Луис БунюэльНа фоне острова Реюньон история любви и обмана становится почти показом высокой моды. Название коллекции — «Сирена с Миссисипи». Фильм можно смотреть без звука — Ив Сен-Лоран превращает Катрин Денев в мираж, которым и является ее героиня: белоснежные платья, узкие перчатки, солнечные шляпы и идеально скроенные пальто в очередной раз вскружат голову герою Бельмондо так же, как и зрителю, неравнодушному к моде.
Раскрепощаться
«Ночная красавица», 1967, Луис БунюэльВ райдере героини Катрин в «Дневной красавице»: темные очки, красивый муж, (опять) наряды от Yves Saint Laurent и мазохистические наклонности. Не хватает безбашенности и раскрепощения — за ними Северин и отправляется в 16 округ Парижа. Кинофакт, чтобы чувствовать себя раскрепощеннее в обществе wannabe-киноманов: Луис Бунюэль специально выбрал этот адрес, чтобы подчеркнуть контраст между буржуазной фасадностью и тайными желаниями героини.
Смотреть и не осуждать
«Отвращение», 1965, Роман ПоланскиВ триллере «Отвращение» Романа Полански Катрин Денев играет Карол — девушку, ненавидящую и боящуюся мужчин одновременно (на этом моменте уже хочется понять и простить). Когда ее сестра уезжает на выходные, Карол остается одна: начинаются галлюцинации, страхи и… кровь. Самая энергозатратная роль Денев — портрет красоты, доведенной до безумия. Смотреть можно, а осуждать — не получится.
Быть. Невзирая на трудности
«Последнее метро», 1980, режиссёр Франсуа ТрюффоКатрин Денев прячет мужа в подвале и влюбляется в коллегу — хотя синопсис и похож на комедию, в «Последнем метро» царит другая атмосфера. Париж времен оккупации. Театр, где на сцене — свет, а за кулисами прячется муж от преследования фашистов. Денев играет женщину, которая держит спектакль и судьбу, не позволяя себе ни слез, ни слабости.