19 мая | Зарина Козонова

Европейские колонизаторы, лемуры ай-ай и густые джунгли: три лучших работы с выставки «В поисках короля Джулиана»

До 28 июня в галерее ART&BRUT открыта персональная выставка Якова Хомича «В поисках короля Джулиана», посвященная его экспедиции на остров Мадагаскар. Куратор и сооснователь галереи Екатерина Нечаева выбрала три работы, которым стоит уделить особое внимание

«Семья колонизаторов»

Европейские колонизаторы, лемуры ай-ай и густые джунгли: три лучших работы с выставки «В поисках короля Джулиана» фото № 1
Колонизация Мадагаскара европейцами в XIX и XX веках оставила глубокий след в истории и культуре острова. Несмотря на значительные усилия колонизаторов в экономике, сельском хозяйстве и инфраструктуре, их присутствие на острове часто воспринималось как источник культурного и социального диссонанса. Визуальный и культурный разрыв максимально отражен в этой картине. Колонизаторы со своим европейским обликом, одетые по моде 60-х выглядят инородно и неестественно на фоне дикой экосистемы. Яков продолжает в своем стиле писать картины с размытыми персонажами и четко прорисованными планами, подчеркивая контраст между культурой колонизаторов и окружающим миром Мадагаскара. 

«Демон»

Европейские колонизаторы, лемуры ай-ай и густые джунгли: три лучших работы с выставки «В поисках короля Джулиана» фото № 2
На фоне зарождающегося рассвета, в непроходимых и густых джунглях мы видим два немигающих желтых глаза руконожки — лемура ай-ай, чье имя ни в коем случае нельзя произносить, иначе накликаешь беду. Именно так демонизируют милого эндемика местные жители, истребляя его по той же причине. Уж не знаю, как такое милое существо получило репутацию демона. Возможно, это связано с тем, что его пальцы, которыми он добывает себе еду, слишком длинные, а его ночной образ жизни часто связывают с духами и потусторонним миром. 

«Сифаки»

Европейские колонизаторы, лемуры ай-ай и густые джунгли: три лучших работы с выставки «В поисках короля Джулиана» фото № 3
Это, пожалуй, самый забавный из лемуров. Из-за особенностей среды обитания, он практически не передвигается по земле, а в основном скачет по деревьям. Поэтому, когда он все же касается земли, то не ходит или бегает, а прыгает с раскинутыми в стороны руками. В этой картине Яков максимально поупражнялся, рисуя сифак, чтобы передать характер этого лемура. Мы также заметили, что у художника новый подход к живописи: рисуя паттерны, он передает не только характер персонажа, но и саму атмосферу острова.

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147