Экспертный выбор: что смотреть на ярмарке графики «Обертон»
С 5 по 7 декабря в Москве впервые проходит ярмарка графики «Обертон» — новый проект Cosmoscow на площадке ТОН-ЦЕНТР. Партнеры мероприятия: MR, Яндекс Пэй, The Act, Константин Чайкин, Яндекс Афиша, Beluga, edis. Мы попросили Анастасию Иванову, директора Фонда Cosmoscow, рассказать о работах, которые привлекли ее внимание на ярмарке
Анастасия Иванова — директор Фонда CosmoscowГалерея Artzip
Невозможно пройти мимо стенда Artzip, где представлена серия эскизов Леонида Тишкова к его инсталляциям в парке Малевича. Среди них в том числе «Куб космоса», в котором прослеживается образ «Черного квадрата». В версии Тишкова он стал объемным и световым концептуальным объектом. На акварели передан дневной образ инсталляции.
Также запомнилась графика Евгении Войнар из серии «Иллюстрации к несуществующим сказкам» — проекта, начатого 3 года назад.
Представленные на стенде «Множественные миры Дороти» и «Зазеркалье» (пятая и шестая графика из серии) отличаются кропотливостью исполнения и многосложностью сюжета — поэтому над созданием одной работы художница работает от двух месяцев до полугода.
Евгения использует монотипию как для самого оттиска на бумаге, так и для приклеивания пластиковой формы-основы, с которой производилась печать. Получается микс из бумаги, масла, пленки и внушительного количества доп материалов: от линера и карандаша до туши, угля, пастели, акриловых баллонов.
Iragui Gallery
Галерея представила графику Ольги Чернышевой разных периодов — от середины 2010-х до 2025 года. На стенде выставляются работы, в том числе созданные в резиденции Drawing Center в Нью-Йорке, одной из самых авторитетных институции в области рисунка.
MYTH Gallery
MYTH представили разноплановую графику Петра Кирюши, обладающего эклектичным визуальным языком и похожую на визуальный конструктор: художник собирает утопические сцены из обрывков найденных изображений, воспоминаний и плодов воображения. На стенде прослеживается эволюция его метода — от полуабстрактной графики 2009–2010-х годов до новой «буквенной» серии «Йеркиш».
Егор Федоричев, Без названия, 2018Также на стенде выставили работы Егора Федоричева — единственную на сегодняшний день акварельную графику, нехарактерную для практики автора и созданную в 2018–2019 годах. Художник следует стратегии присвоения, превращая нехудожественные материалы в творческое высказывание.
XL Галерея
Елена Селина и Сергей Хрипун представили серию Никиты Алексеева Ballet Fabriano (2 hundred feet run) 2006 года. Выполненная цветными карандашами на одной из лучших в мире бумаге Fabriano, она изображает анонимного персонажа, преодолевающего отрезки своего пути. Художник, следуя за “забегом” главного героя серии, фиксирует его отдельные мысли надписями.
Галерея Syntax
Представленные галереей Syntax линогравюры Валерия Чтака были выпущены с 2017 по 2019 годы ограниченным тиражом (не более 50 экземпляров), что делает их особо редкими и ценными.
В каждой работе проявляются характерные сюжеты автора — например, коты и птицы, наполняющие графику особым смыслом и настроением. Сегодня эти линогравюры, полученные напрямую от семьи художника, доступны исключительно у галереи Syntax в паре экземпляров.
Галерея «Арка»
На стенде галерея представила работы приморского художника Александра Киряхно, который всегда держался обособленно и не старался подходить под стандарты мира искусства. Описывая родной край, он создавал собственный мир, наполненный артефактами, передающими интимные моменты из жизни обитателей города. Маленькие фрагменты предметов из домашних алтарей, тумбочек и спален существуют на работах Киряхно, рассказывая людские истории.
Галерея pop/off/art
Сергей Попов представил работы дуэта Вики Бегальской и Александра Вилкина. На стенде гости могут увидеть графику последних лет на бумаге и серию пастелей. Художники обращаются к индивидуальной мифологии и создают поэтический мир с различными, характерными для своих произведений, антропоморфными существами. Произведения соединяют в себе живописные и графические приемы, где бумага или картон выступают не просто основой для создания пространства, а активным элементом изображения.
Информационным партнером проекта выступает журнал U MAGAZINE.