Что нужно знать о первой масштабной музейной ретроспективе Ростана Тавасиева «Зайлярис»
Московский музей современного искусства совместно с SISTEMA GALLERY представляют первую масштабную музейную ретроспективу Ростана Тавасиева, одного из самых ярких и самобытных российских художников своего поколения — живописца, графика и скульптора, автора объектов и инсталляций, а также исследовательских проектов на стыке искусства и науки. Информационным партнером проекта выступает журнал U MAGAZINE
Проект планетарной туманности CAPOS(PN) 0008 «Заячья Спираль»Выставка «Зайлярис» продемонстрирует работы Тавасиева за более чем двадцатилетний период творчества из мастерской художника, частных коллекций и собрания MMOMA. Будут показаны знаковые для него произведения с использованием цветного искусственного меха и мягких игрушек, включая большой цикл картин в авторской технике «бегемотописи» (2010-2025). Их дополнят проекты, вдохновленные давним интересом художника к теме космоса и научной фантастике: от ранних ассамбляжей с образами звездного неба («Милки Вей», 2009) и мультсериала «Капля креацина» (2017) до новейших живописных, скульптурных и графических серий, посвященных искусству в космическом пространстве (2020-2025). Некоторые работы будут созданы специально для выставки или показаны в обновленных версиях.
CAPOS(MBA)_0009Экспозиция развернется в просторных залах MMOMA на Гоголевском бульваре, обнаруживая постоянные переклички и пересечения между, казалось бы, полярными уровнями реальности, которые определяют метод художника — несерьезным, инфантильным, игрушечным и философским, извечным, космическим. Отдельные работы и целые инсталляции в самых разных техниках будут выстроены не хронологически, но в согласии с общей драматургической логикой, как связанные друг с другом мизансцены. Они сформируют прихотливый маршрут, обыгрывающий зеркально разветвленную планировку анфилад музейного дома — с эффектами дежавю и двойным, закольцованным финалом.
«Капля креацина» (2017)Героями этих мизансцен, своеобразных миров в художественной мультивселенной, станут милые плюшевые зверьки — меховое воинство Тавасиева во главе с зайцем, протагонистом выставки и альтер эго автора. С ними, как с переходными объектами-проводниками, легко, в игровом ключе может соотнести себя каждый зритель. Они являются управляемыми марионетками, подчиненными своему создателю, и одновременно наделены индивидуальной агентностью, способностью не только к действию, но и к самостоятельному творчеству.
«Догоняя пони»