23 января 2019 | Сергей Вересков
6 спектаклей, которые стоит увидеть этой зимой
Куда пойти столичным театралам?
«Мизантроп». «Гоголь-центр»
Когда Мольер писал в XVII веке пьесу «Мизантроп» для Людовика XIV, он, конечно, не мог представить, что через несколько столетий его текст будет вновь актуален. Спектакль-манифест, обличающий костное и лицемерное общество, где никому не нужна правда, более чем уместен в «Гоголь-центре» именно сегодня, когда все ждут итогов суда над Кириллом Серебренниковым. Из талантливой, но старомодной пьесы выжать все лучшее смог Дмитрий Быков, который заново перевел «Мизантропа» специально для театра. За постановку спектакля взялся молодой латвийский режиссер Элмар Саньков (он же поставил «Демонов»). Ну а на сцене — замечательная команда актеров «Гоголь-центра» во главе с Александром Горчилиным, о котором узнала вся страна после прошлогодней «Кислоты».
«Проблема». РАМТ
Большое событие в Москве: в столичном РАМТе ставят новую пьесу современного классика, Тома Стоппарда. «Проблема» — спектакль, целиком и полностью выстроенный на диалогах главных героев: молодые ученые из Института мозга уверены, что такие понятия, как мораль, нравственность, добро и зло, тесным образом связаны с наукой и их можно исследовать столь же хорошо, как молекулы и атомы. Однако так ли это в действительности? Стоппард берется вмешаться в извечный спор материалистов и идеалистов, а зрителю предлагает понаблюдать за разговором представителей различных лагерей. Диалог обещает быть трагическим, смешным и философским — иначе и быть не могло.
«Зарница». Центр им. Вс. Мейерхольда
Брусникинцы всегда создают неоднозначные спектакли, которые, однако, потом обсуждают все театралы. Вот и новый спектакль «Зарница» на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда наверняка станет таким же значимым событием для Москвы. В постановке рассказывается об обществе будущего, где подросткам необходимо участвовать в молодежной военно-спортивной игре — той самой «Зарнице», чтобы считаться полноправными членами общества. Несколько ребят попадают в сказочный лес, где всем управляют лесные боги, — они встречаются с духами лицом к лицу, и те по ошибке «заставляют» одну девушку влюбиться в другую — вместо юноши. Хотя в спектакле говорится об обществе будущего, однополая любовь в нем так же преследуется, как и в современной России, а дети богатых чиновников любят куражиться и делать, что хотят, — им за это ничего не грозит.
«Теллурия». Театр на Таганке
Константину Богомолову приглянулся роман «Теллурия» Владимира Сорокина еще пять лет назад, как только книга вышла из печати. Однако к постановке он шел долго — к слову, вот и премьера спектакля в Театре на Таганке из-за болезни режиссера перенеслась с конца 2018 года на начало 2019-го. Но столичная публика готова Богомолову простить все — в конце концов, именно его постановки раз за разом становятся наиболее обсуждаемыми в театральной среде. Впрочем, «Теллурия» наверняка стала для него настоящим испытанием: роман-коллаж состоит из 50 глав, почти никак не связанных между собой. Размышления о жизни, смерти, судьбах родины, галлюцинаторные воспоминания и путешествия — все это составляет текстовую ткань книги. Интересно, как Богомолов справится с перенесением подобного романа на сцену.
«Суббота, воскресенье, понедельник». Театр им. Е. Вахтангова
Поклонникам классического театра посвящается: в Театре им. Е. Вахтангова ставят пьесу знаменитого итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо. В качестве режиссера выступает так же итальянец, Лука де Фуско, долгое время возглавлявший венецианский Театро Стабиле дель Венето. В основе пьесы — жизнь большой неаполитанской семьи: отношения представителей трех разных поколений показаны в течение трех дней. Мелкие обиды здесь вырастают до вселенских масштабов, а шутки становятся поводом для личной войны. Однако фокус истории в том, что семья все равно остается семьей и каждый из ее членов обязательно найдет в себе силы остановиться и присмотреться получше к родственникам — чтобы заново их полюбить.
«Паросмании». Электротеатр Станиславский
Электротеатр Станиславский — главное пространство для самых смелых театральных экспериментов в Москве. «Паросмании» — новый мюзикл-штрих, или, лучше сказать, продолжительный перформанс: личные воспоминания артисток, задействованных в спектакле, становятся своеобразным сюжетом для всей постановки. Память здесь заменяет собой реальность, так что действительность уже неотличима от сна. Погружению в причудливую иллюзорную атмосферу будет способствовать и сложная, прихотливая музыка, которая звучит в спектакле: она рождена на стыке советской и клубной культуры, а также щедро приправленная эмбиентом.
Читайте также: Куда пойти в Москве до конца января
Источник фотографий: Архив пресс-службы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess