5 причин не пропустить новую танцевальную программу «Ионеско» в рамках фестиваля Context. Diana Vishneva
Программа «Ионеско» открывает 30-й юбилейный сезон Дианы Вишневой. Премьера назначена на 2 и 3 ноября в Театре имени М.Н. Ермоловой
Диана ВишневаЗа три десятка лет прима-балерина Мариинского театра сумела покорить весь мир, реализовав себя, как в белой балетной классике, так и в самых смелых современных постановках. Список звездных хореографов, с которыми Диане довелось работать, исчисляется десятками, все из них — звезды первой величины от Ханса ван Маннена и Уильяма Форсайта до Иржи Килиана и Марко Геке. В рамках вечера «Ионеско» на сцене Театра Ермоловой балерина появится в балете «Стулья» в хореографии великого и прекрасного Мориса Бежара.
Диана ВишневаЖиль РоманВместе с Дианой Вишневой в «Стульях» на сцену выйдет знаменитый французский танцовщик, хореограф, бывший художественный руководитель Балета Бежара в Лозанне Жиль Роман. Именно он в 2013-м вводил Диану в «Болеро» Мориса Бежара, а тремя годами позже по приглашению фестиваля Context прилетал в Москву вместе с труппой Béjart Ballet Lausanne. В прошлом году Диана и Жиль впервые танцевали вместе — на World Ballet Festival в Токио они исполнили дуэт из балета «Кольцо вокруг кольца», там же пара планирует показать и «Стулья» в январе 2026-го.
Олег СтепановЕще один спектакль вечера «Ионеско» — балет «Театр бесконечно повторяющихся действий», поставленный российским хореографом Олегом Степановым. Он родился на Урале, с отличием окончил Уральский технический университет, но работать пошел танцовщиком к Татьяне Багановой в ее труппу «Провинциальные танцы». Карьера Олега впечатляет: три года он танцевал в компании GöteborgsOperans Danskompani в швейцарском Гетеборге, после — семь лет в легендарном Танцтеатре Пины Бауш в Вуппертале и в течение двух лет в Балете Базеля. Сегодня он сочиняет собственные спектакли по всей Европе, снимает фестивальное кино и пишет музыку. Его новая хореографическая работа для Context. Diana Vishneva вдохновлена абсурдистскими пьесами Эжена Ионеско.
Танцевальная труппа фестиваля ContextИ «Стулья» Мориса Бежара, и «Театр бесконечно повторяющихся действий» Олега Степанова поставлены по мотивам драматических пьес французского абсурдиста Эжена Ионеско. До 40 лет он не писал ничего кроме своего дневника, что не помешало ему остаться в истории «отцом театра абсурда» наравне с Самюэлем Беккетом. В начале 1990-х актер и франкофон Сергей Юрский влюбился в пьесы Ионеско и сделал первый перевод «Стульев» на русский язык. Ее первое пластическое воплощение на сцене в 1981-м поставил Морис Бежар в Рио-де-Жанейро, спустя 44 года в России эту экзистенциальную танцевальную драму исполнит Диана Вишнева и Жиль Роман. «Стулья» вплетены и в содержание балета Олега Степанова, добавившего в свой мудборд еще два произведения Ионеско — «Этюд для четверых» и «Урок»
Танцевальная труппа фестиваля Context«Театр бесконечно повторяющихся действий» в хореографии Олега Степанова исполнит собственная танцевальная труппа фестиваля Context. Один из самых интересных коллективов современной российской хореографической сцены больше всего запомнился зрителям по «Белой комнате», поставленной хореографом Павлом Глуховым на музыку Владимира Мартынова в начале года. Новая работа должна показать артистов «Контекста» с новой стороны — драматическая основа спектакля кроме безупречной техники потребует от них проявить актерские навыки.