8 апреля 2021 | Лада Николаева

Джон Гэвин и другие легенды Голливуда в фильмах Альфреда Хичкока

В день рождения Джона Гэвина, прославившегося ролью в нуаре Альфреда Хичкока «Психо», InStyle вспоминает и других звезд старого Голливуда, которым повезло работать с легендарным режиссером

Джон Гэвин


Кадр из фильма «Психо»

Джон Гэвин прославился после роли Сэма Лумиса в фильме Хичкока «Психо». Брутальный и безупречно красивый, он, казалось, идеально передал характер частного детектива, расследующего исчезновение своей девушки Мэрион Крэйн. Однако великий режиссер остался недоволен игрой Гэвина и назвал его манеры «окоченевшими». Нелестная оценка, впрочем, не помешала актеру сняться еще в нескольких культовых фильмах — в «Спартаке», «Переулоке» и «Весьма современной Милли». А попрощавшись с кинокарьерой, он получил должность посла США в Мексике.

Мэдлин Кэрролл


Кадр из фильма «Тридцать девять ступеней»

Мэдлин Кэрролл — первая «хичкоковская блондинка», утонченная, элегантная и холодная. Она появилась в двух картинах режиссера, «Тридцать девять ступеней» и «Секретный агент», и стала примером для всех следующих актрис Хичкока. Она работала в Голливуде со звездными актерами Гэри Купером, Рональдом Колманом и Диком Пауэллом, но к концу 1940-х покончила с актерской карьерой и вместе с семьей переехала в Испанию. 

Кэри Грант


Кадр из фильма «Подозрение»

«Второй из великих» после Хэмфри Богарта, Кэри Грант был настоящим мистером совершенство. Альфред Хичкок не мог устоять перед обаянием популярного актера и регулярно приглашал его на главные роли в своих картинах. Он видел в Гранте «темную сторону», которую, как ему казалось, не могли раскрыть коллеги по цеху. Звезда Голливуда появился в четырех фильмах режиссера: «Подозрение», «Дурная слава», «Поймать вора» и «К северу через северо-запад». Впрочем, многие поклонники считают их лучшими во внушительном портфолио Гранта. 

Грейс Келли


Кадр из фильма «Окна во двор»

Грейс Келли не была типичной «хичкоковской блондинкой», что, однако, не помешало ей стать музой режиссера. Хичкок восхищался ее статью, женственностью и сдержанной сексуальностью и называл «своей снежной королевой». Прежде чем воплотить в жизнь пророческое прозвище режиссера, став принцессой Монако, Грейс успела появиться в трех психологических триллерах маэстро: «В случае убийства набирайте "М"», «Окна во двор» и «Поймать вора».

Монтгомери Клифт


Кадр из фильма «Я исповедуюсь»

Монтгомери Клифта называют первым секс-символом Голливуда. Яркий молодой талант во всех ролях был открытым и искренним, а его фирменная прическа с боковым пробором стала самой востребованной в цирюльнях 1950-х. В 1953 году он снялся в картине Хичкока «Я исповедуюсь», где появился в образе священника, отца Майкла Логана, несправедливо обвиняемого в убийстве. Его персонаж получился воплощением чистейшей добродетели и абсолютно прозрачной личности и вместе с тем сохранил мужественную притягательность, присущую актеру. 

Ингрид Бергман


Кадр из фильма «Завороженный»

Альфред Хичкок не просто восхищался талантом Ингрид Бергман, он был безумно влюблен в шведскую актрису. Она появилась в трех его картинах: «Завороженный», «Дурная слава» и «Под знаком Козерога». Режиссер любовался холодной красотой Бергман и считал, что ее можно снимать без специального освещения. Однако Ингрид так и не ответила на его чувства, предпочтя другого — режиссера Роберто Росселлини, за которого в конце концов вышла замуж и последовала в Италию.

Лоуренс Оливье


Кадр из фильма «Ребекка»

Лоуренс Оливье известен ролью таинственного британского вдовца Максима де Винтера в оскароносной картине Хичкока «Ребекка» (его персонажа в недавнем ремейке фильма повторил скандально известный Арми Хаммер). Актеру удалось талантливо передать терзания и перепады настроения своего героя, страдающего от незримого присутствия погибшей бывшей жены. Вскоре после культовой роли Оливье решил попробовать себя в режиссерском кресле. Он экранизировал пьесу Шекспира «Генрих V», в которой выступил еще как актер и продюсер. Дебют оказался более чем успешным и получил множество наград, включая премию «Оскар». За ним последовала еще одна шекспировская экранизация «Гамлета», которая получила «Золотого Льва» на Венецианском кинофестивале, четыре «Оскара» и два «Золотых глобуса». 

Типпи Хедрен


Кадр из фильма «Птицы»

Типпи Хедрен (к слову, мать Мелани Гриффит и бабушка Дакоты Джонсон) стала третьей и последней музой Хичкока после Ингрид Бергман и Грейс Келли. Режиссер восхитился нордической блондинкой, когда она снималась в рекламе, и, не устраивая проб, моментально подписал с ней контракт. Хедрен стала звездой одного из самых известных фильмов маэстро, «Птицы». Хотя ошеломительный успех и омрачился сексуальными домогательствами Хичкока, актриса не отказалась от участия еще в одной ленте, «Марни». Правда, безответная любовь Альфреда все же отразилась на карьере Типпи. Обиженный ее отказом, он не позволил актрисе сниматься у других режиссеров. Шансы были упущены, время ушло, и после истечения контракта с Хичкоком она больше не появлялась на экране.

Источник фотографий: Кадры из фильмов

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Музыка и книги
«Кинотавру» 30: главный российский кинофестиваль глазами его героев

Музыка и книги
«Люби их всех»: Мария Агранович о новом фильме и о том, чего сейчас хочет женщина

Тренды
«Оскар-2021» — лучшие наряды

Музыка и книги
«Острые козырьки»: ждет ли поклонников сериала полнометражный фильм

Музыка и книги
«Оскар-2020»: смотрим главные фильмы года