14 февраля 2020

Франсис Кюркджян: «Я дикарь — работаю в тишине и не люблю яркого света»

Создатель Maison Francis Kurkdjian — о самом «московском» аромате и своей парфюмерной аскезе.

Несколько лет назад громкий шлейф Baccarat Rouge 540 заполнил улицы столицы и спустился в подземку. Каждый в нем услышал свое — пропитанные йодом бинты, еловую смолу, цветы шафрана, — и все продолжают носить. Парфюмер Кюркджян об этом знает: «Признаюсь, я удивлен, что именно в Москве его так любят. Может быть, слово rouge в названии напоминает многим о "Красной Москве"? Но хочется верить, что дело в самом аромате». 


Пока Baccarat Rouge 540 бьет рекорды продаж среди других композиций марки, Кюркджян продолжает писать новые главы в ее истории: только мы успели познакомиться с парой Gentle Fluidity Gold и Gentle Fluidity Silver, насыщенной версией ароматов Amyris, как на февраль назначена новая премьера — L'Eau À la Rose. Над этой «розовой водой» Франсис работал особенно скрупулезно, чтобы избежать повторения безликих, на его взгляд, судеб других цветочных ароматов. Творческий процесс парфюмер описывает так: «Я дикарь — жду вдохновения и только тогда приступаю, работаю в тишине и не люблю яркого света. И сам никогда не ношу ароматы — это меня отвлекает».


На вопрос, считает ли он себя гением, Кюркджян отвечает: «Я об этом не думаю, в моей профессии нет ничего эфемерного, это такой же навык, как кататься на коньках: спотыкаешься, снова встаешь — и однажды не упадешь вовсе».


Подготовила: Дарья Козачок
Фото: пресс-служба

Читайте также: Девушки оценят: 10 ароматов, которые мы хотим получить на 14 февраля

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тренды
«С самого начала мы просто делали то, что любим, и в итоге у нас все получилось» — интервью с основательницей бренда Volchek Катериной Волчек

Тренды
«В мире происходит столько всего ужасного, поэтому я хотела бы быть человеком, который заставит других улыбнуться, пусть всего на мгновение», – интервью с инфлюенсером Рианне Мейер

Мода
5 правил жизни Кэролайн Вриланд

Тренды
«Может быть, я и робот, но мир, в котором я живу, очень даже человеческий»: интервью с Lil Miquela

Тренды
«Открыть свой бренд одежды можно с минимальными вложениями» — интервью с основательницей бренда Shi-Shi Юлией Шинкаревой

Тренды
«Главное правило – никаких правил»: Дейзи Эдгар-Джонс о детстве, кумирах, интересе к моде и коллаборации с Jimmy Choo