8 декабря 2022
8 типов женщин в кино, которые носят леопардовый принт
Вспоминаем культовые роли известных актрис и анализируем разные типажи любительниц пятнистых вещей в кино
Леопардовый принт по-прежнему остается на пике актуальности. Шубы и пальто в легендарных пятнах заняли такие же прочные позиции в гардеробах современных женщин, как маленькое черное платье. Леопардовый бум начался в 1925 году, когда американская актриса Мэриэн Никсон вышла на прогулку по Голливудскому бульвару в роскошной леопардовой шубе и — внимание — с настоящим леопардом на поводке.
Мэриэн Никсон
Коллекция Christian Dior 1947 года
Слева направо: Джейн Уайман в фильме «Потерянный уикэнд» (1945), Вероника Лейк в фильме «Сайгон» (1948), Шелли Уинтерс в фильме «Плач большого города» (1948)
Хищницы
Эксцентричные наряды полузабытой звезды немого кино Нормы Десмонд (Глория Свенсон) из знаменитого нуара «Бульвар Сансет» (1950 год, художник по костюмам — Эдит Хэд) больше соответствуют эре расцвета ее актерской славы, которая пришлась на 1920-е годы, нежели отражают конвенциональные тенденции начала 1950-х. Леопардовый принт — часть ДНК стиля героини. Эффектный тюрбан, пляжный ансамбль с леопардовыми босоножками, даже обивка ее громоздкого ретроавтомобиля была пятнистая. Все эти детали намекают зрителям на то, что перед ними дама властная и опасная.
Кадр из фильма «Бульвар Сансет» (1950)
Кадры из фильма «Бульвар Сансет» (1950)
Кадры из фильма «Бульвар Сансет» (1951)
Кадр из фильма «Выпускник» (1967)
Кадры из фильма «Выпускник» (1968)
Кадры из фильма «Выпускник» (1967)
Соблазнительницы
Артистка ревю (одна из разновидностей музыкального театра) Лорелей, роль которой исполнила Мэрилин Монро, из музыкальной комедии с говорящим названием «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953 год, художник по костюмам — Уильям Травилла) всходит на борт лайнера Queen Mary в знаковом дорожном костюме — черное обтягивающее платье миди с драпировкой на талии, леопардовый кейп и леопардовая муфта, черная изящная шляпка-берет, декорированная длинным пером, черные лодочки и бежевые перчатки. Так, по мнению режиссеров 1950-х, выглядела охотница в поиске щедрого миллионера.
Кадр из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953)
Кадр из фильма «Колокол, книга и свеча» (1958)
Кадры из фильма «Ромовый бульвар» (1971)
Кадр из фильма «Тарзан и женщина-леопард» (1946)
Кадр из фильма «Высокий блондин в черном ботинке» (1972)
Кадры из сериала «Секс в большом городе»
Кадры из сериала «Секс в большом городе»
Карьеристки
Шелковая леопардовая блузка Миранды Пристли (Мэрил Стрип), главного редактора журнала «Подиум» в фильме «Дьявол носит Prada» (2006 год, художник по костюмам — Патриция Филд), отражает властный и авторитарный характер героини, а элементы леопардового декора на пальто Андреа (Энн Хэтэуэй) миролюбивого зеленого цвета как бы намекают, что и она может обнаружить в себе хищницу в нелегком процессе восхождения по карьерной лестнице в глянце.
Кадры из фильма «Дьявол носит Prada» (2006)
Слева: Джулия Робертс в роли Эрин Брокович. Справа: реальная Эрин Брокович
Представительницы богемы
Леопардовое пальто — неотъемлемый атрибут гардероба модниц 1950-х и 1960-х. В современных фильмах и сериалах с ретроэстетикой героини неизменно появляются в пальто с леопардовым принтом. Так, в пасмурной Венеции конца 1950-х представительница «золотой молодежи» Мардж Шервуд (Гвинет Пэлтроу) из фильма «Талантливый Мистер Рипли» (1999 год, художники по костюмам — Гари Джонс и Энн Рот) носит элегантное леопардовое пальто и шляпку-таблетку с тем же принтом.
Кадр из фильма «Талантливый мистер Рипли» (1999)
Кадр из фильма «Воспитание чувств» (2009)
Кадры из сериала «Безумцы»
Слева: Сиенна Миллер в роли Эди Сэджвик. Справа: реальная Эди Сэджвик
Слева направо: Дорис Дэй в фильме «Телефон пополам» (1959), Одри Хепберн в фильме «Шарада» (1963), Софи Лорен в фильме «Арабеска» (1966)
Статусные дамы
Леопардовое пальто-кокон в стиле 1920-х и пятнистая шляпа легенды Бродвея Фанни Брайс — эта роль принесла Барбре Стрейзанд «Оскара» — из мюзикла «Смешная девчонка» (1968 год, художник по костюмам — Ирен Шарафф) отражают звездный статус героини, прошедшей путь от некрасивой простушки из пригорода Нью-Йорка до главной «девушки Зигфельда», звездной актрисы и певицы. Сразу две героини Ингрид Бергман — театральная актриса Анна Кальман в комедии «Милый Сэр» (1958 год, художник по костюмам — Кристиан Диор) и эксцентричная миллионерша Мадам Цаханассьян в драме «Визит» (1964 год, художник по костюмам — Рене Юбер) носят леопардовое пальто как символ статуса и богатства.
Кадры из фильма «Смешная девчонка» (1968)
Ингрид Бергман в фильмах «Милый Сэр» (1958) и «Визит» (1964)
Кадр из фильма «8 женщин» (2003)
Слева: Катрин Денев в фильме «8 женщин» (2003). Справа: Лана Тернер в фильме «Имитация жизни» (1959)
Катрин Денев
Нарушительницы
Леопардовый принт часто становится лучшим другом экшн-героинь, которые связаны с криминальным миром. Алабама (Патриция Аркетт) из культовой ленты «Настоящая любовь» (1993 год, художник по костюмам — Сьюзен Бекер) стала воплощением дерзкого стиля 1990-х во многом благодаря леопардовому пальто, которое она использовала как базовую вещь своего гардероба, сочетая его с чем угодно — от красного бархатного платья до голубого худи с джинсами. Да и ее кислотно-розовые леопардовые лосины тоже трудно забыть.
Кадры из фильма «Настоящая любовь» (1993)
Кадр из фильма «Настоящая любовь» (1993)
Кадр из фильма «Люси» (2014)
Кадры из фильма «8 подруг Оушена» (2018)
Злодейки
Леопард доминирует в гардеробе Норы (Энн-Маргрет), одиозной матери нового мессии из психоделического мюзикла «Томми» (1975 год, художник по костюмам — Ширли Рассел). С учетом ее не самых благовидных поступков в отношении сына, леопардовой принт приобретает ярко выраженную негативную окраску. Однозначно злодейским леопард смотрится на таких героинях, как мачеха (Кейт Бланшетт) из «Золушки» (2015 год, художник по костюмам — Сэнди Пауэлл) и Круэлла Де Виль (Гленн Клоуз) из «101 далматинца» (1996 год, художник по костюмам — Энтони Пауэлл).
Кадры из фильма «Томми» (1975)
Кадр из фильма «Золушка» (2015)
Кадры из фильма «101 далматинец» (1996)
Восьмидесятницы
Эксцентричная дрессировщица собак Мюриэль (Джина Дэвис) в мелодраме «Турист поневоле» (1988 год, художник по костюмам — Норман Бурза) регулярно добавляет в луки леопардовый принт, и это выбор подчеркивает связь героини с животным миром. Образ Мюриэль дополняют черный берет и вязаные перчатки, как отголоски парижского стиля.
Кадры из фильма «Томми» (1975)
Кадр из фильма «Золушка» (2015)
Кадры из фильма «101 далматинец» (1996)
Кадр из фильма «Турист поневоле» (1988)
Мишель Пфайффер в фильме «Замужем за мафией» (1989)
Мишель Пфайффер в фильме «Замужем за мафией» (1988)
Джоан Кьюсак в фильме «Замужем за мафией» (1988)
Читайте также:
Клаудия Шиффер пришла поддержать мужа на премьеру его нового фильма «King's Man: Начало»
Читайте также:
Платье в горох по фигуре и лодочки на высоком каблуке — выбор беременной Дженнифер Лоуренс
Читайте также:
Николь Кидман в платье с эффектным лифом на премьере «Быть Рикардо»
Источник фотографий: Кадры из фильмов