7 января 2021 | Яна Полянинова

Ralph Lauren, Burberry, Michael Kors: экоинициативы модных брендов

Коллекции из переработанных материалов, минимальный углеродный след и другие активности марок.

Ни для кого не секрет, что индустрия моды изменится после окончания пандемии. Уже сейчас заметны сильные сдвиги в покупательском поведении: люди стараются приобретать долгосрочные вещи, которые прослужат не один сезон. Помимо того, что классический стиль и универсальность вещей и аксессуаров станут главными двигателями шопинга, ответственное отношение брендов к производству также окажется одним из главных факторов при выборе вещей. Совместное исследование McKinsey & Company и Business of Fashion 2019 года уже показало, что 66% миллениалов отдают предпочтение тем маркам, которые ставят принципы sustainability в основу производства. И с каждым годом количество людей, которые делают выбор в пользу экологичных марок, растет. 

Помимо того, что на модной арене все чаще появляются новые марки, которые закладывают принципы ответственного потребления в свои ДНК, бренды и компании, которые уже давно работают на рынке, также перестраивают свое производство: запускают экологичные линейки, перестраивают работу таким образом, чтобы на создание вещей тратилось гораздо меньше воды, электроэнергии и химикатов, а также восполняют углеродный след после производства и проведения модных шоу. 


Burberry

Буквально несколько дней назад британская марка представила коллекцию ReBurberry Edit, воссоздав 28 образов из весенне-летней линейки с использованием переработанных материалов. Для создания парок, тренчей и аксессуаров были использованы переработанный из промышленного пластика, рыболовных сетей и обрезков ткани нейлон, а также биоацетат — для производства солнцезащитных очков. 

Помимо этого Burberry запустили проект в рамках комплексной программы устойчивого развития: теперь на вещи будут наносить фисташковые этикетки, которые проинформируют клиентов о том, сколько органических или переработанных натуральных волокон в составе тканей, о мерах, предпринятых в рамках сокращения выбросов углерода на производственных объектах, или о социальных инициативах и так далее. 


Ralph Lauren 

В 2019 году компания выпустила первую коллекцию поло Earth Polo, созданных из переработанных пластиковых бутылок. В этом году бренд расширил линейку: в новую коллекцию вошли модели для мужчин, женщин и детей, полностью созданные без использования воды. 

Линейка Earth Polo стала частью масштабного проекта марки по устойчивому развитию. В июне прошлого года компания опубликовала отчет, в котором представила планы на ближайшие пять лет. Так, к 2023 году Ralph Lauren заявляет о намерениях достичь нулевых отходов на свалках, а к 2025-му — использовать 170 миллионов переработанных пластиковых бутылок для создания коллекций. 

Capri Holdings (Michael Kors, Versace)

Компания, в состав которой входят такие бренды, как Michael Kors, Versace и Jimmy Choo, представил первую стратегию корпоративной социальной ответственности. К 2025 году Capri Holdings планирует стать на 100% углеродно-нейтральной в своих действиях и получать 100% энергии для своих собственных и эксплуатируемых объектов из возобновляемых источников. Помимо этого, компания будет использовать только перерабатываемые упаковки и закупать 95% кожи на сертифицированных заводах. 

H&M 

Лидером среди ответственного производства в сегменте масс-маркета можно смело назвать H&M. Бренд регулярно производит экологичные товары с пометкой сonscious, а также выпускает специальную линию Conscious Exclusive, полностью созданную из переработанных материалов (например, рыболовных сетей, бутылок и подсвечников). 

В середине апреля H&M Group представила ежегодный отчет о работе в области устойчивого развития. В докладе сказано, что бренд полностью перешел на органический, переработанный или полученный из экологичных источников хлопок. 100% поставщиков текстиля и кожи H&M Group (более 600 предприятий) теперь включены в Zero Discharge of Hazardous Chemicals Programme — программу, направленную на достижение нулевого выброса опасных химических веществ. 

Помимо этого, компании удалось собрать 29 005 тонн одежды и текстиля для повторного использования и переработки. 


Calvin Klein

Бренд переосмысливает свои архивные модели и создает новую коллекцию Calvin Klein Jeans, учитывая современные тренды устойчивого развития. При производстве вещей используются органический хлопок, натуральные красители, а также экоденим, который соответствует сертификату BCI (Better Cotton Initiative). Такие методы позволяют компании сократить количество потребляемой воды и электроэнергии.

Calvin Klein Underwear дополнился линейкой CK One Recycled. При создании нижнего белья здесь используется переработанный пластик, который был добыт из океанов.

Также в День Земли компания поделилась ключевыми планами по устойчивому развитию, которые планирует достичь к 2030 году. Calvin Klein намеревается заменить ключевые товары и упаковку экоальтернативами, а также использовать инновационные системы производства, минимизирующие вредные отходы и загрязнение окружающей среды. К 2030 году компания обязуется полностью исключить выбросы углекислого газа. 



Источник фотографий: Пресс-служба

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости
Michael Kors Collection объявили дату показа новой коллекции

Коллекции
Смирительные рубашки, новая сексуальность и борьба за экологию на показе Gucci в Милане

Тренды
«В мире происходит столько всего ужасного, поэтому я хотела бы быть человеком, который заставит других улыбнуться, пусть всего на мгновение», – интервью с инфлюенсером Рианне Мейер

Новости
Weekend Max Mara представили коллекцию Re-Find сезона осень-зима – 2020

Новости
«Кашемир и шелк» провели показ весенне-летней коллекции Ereda

Мода
«Кенгуру» провели показ модной детской одежды весна-лето 2021