5 ноября 2020 | Яна Полянинова

«Огромный творческий потенциал дизайнеров разбивается о полную импотенцию fashion-индустрии страны» — интервью с дизайнером Red September Ольгой Васюковой

О работе с вещами в стиле унисекс, выходе на международный рынок и слабых сторонах российской индустрии моды.

Red September появился в 2018 году. С самого начала существования марки основательница и дизайнер Ольга Васюкова работает с технологичными вещами и сложным кроем, создавая агендерные вещи для мужчин и женщин. За нестандартный и броский дизайн марку полюбили в Европе и Азии. В интервью InStyle.ru Ольга рассказала о ДНК бренда, выходе на международный уровень и главной философии марки. 


Ольга Васюкова


Бренд Red September известен не только в России, но и за рубежом. Недавно вы были в Японии и возили коллекции на недели моды в Милане и Париже. Как удалось выйти на международный рынок?

Ольга: Я получала диплом дизайнера во Флоренции, и все мои профессиональные контакты изначально были в Европе. Первые статьи о бренде выходили именно в зарубежных журналах. А дальше уже начала работать NOB Showroom сначала в Париже, а потом в Милане. О нас узнавали стилисты, мы стали появляться на неделях моды, и пошла цепная реакция.

Что, на ваш взгляд, отличает бренд от других российских марок?

Ольга: Изначально Red September был моим личным креативным пространством, которое с течением времени привлекало внимание все большего количества людей независимо от пола. Мне комфортно работать вне гендерной привязки, и я придерживаюсь мнения, что давно уже пора оставить все разделения и ярлыки в прошлом. Нам как молодому бренду интереснее создавать новые предложения, нежели удовлетворять устоявшийся спрос. Только так можно создать не просто движение в одной плоскости, а выйти за рамки и найти другие сферы развития, получить необычный опыт и знания, которые в итоге станут новой базой для творчества. 


Считаете ли, что российские марки могут конкурировать с известными зарубежными? Что для этого нужно?

Ольга: Есть очень много российских молодых дизайнеров, подающих надежды. Пока дальше надежд дело не идет. Огромный творческий потенциал разбивается о полную импотенцию фэшн-индустрии страны и отсутствие квалифицированных кадров. Одного таланта дизайнера недостаточно. 

В ваших новых коллекциях много унисекс-моделей. В последнее время агендерные вещи стали популярны. Считаете ли это мимолетным трендом или серьезным изменением в индустрии?

Ольга: Тренды в моде — это очень локальная история, которая формируется глобальными событиями и идеями. Это как следовать чужим мнениям и выводам. Мне интереснее самой анализировать все, что происходит в мире, и делать собственные выводы и наблюдения. Те принципы и идеи, которые согласуются с моими взглядами и интересами, так или иначе оседают у меня в голове, и решения я принимаю, руководствуясь ими в том числе. Мы живем в 21-м веке, тенденция агендерности вещей давно перестала быть новой. Тут нет эпатажа или попытки привлечь лишнее внимание. Это просто дает определенную свободу выбора и стирает границы.

Мне комфортно работать вне гендерной привязки, и я придерживаюсь мнения, что давно уже пора оставить все разделения и ярлыки в прошлом.

Из-за пандемии коронавируса многие модные процессы остановились. Как вы провели это время? И сказалась ли пандемия на вашей марке и бизнесе?

Ольга: Во время самоизоляции и в течение нескольких недель после начала привычного режима работы мы были полностью сосредоточены на работе над новой коллекцией и организации пространства NOB Showroom в Токио. Бренд впервые выходил на азиатский рынок, поэтому мы постоянно искали варианты оптимизации работы в новых условиях. Потом появилось время проанализировать ситуацию, и оказалось, что объем работы значительно вырос. Мы расширили команду экспериментального цеха, начали работу с поставщиками из Италии, Испании и Южной Кореи. Конечно, темп работы замедлился, но свободное время мы использовали для работы над зимним дропом, продолжающим основную коллекцию сезона. Уже сейчас в продажу на сайте Nobconcept.com вышли теплые свитера, кардиганы и платья для наступающих холодов. 

Есть ли какие-то узнаваемые силуэты и вещи, которые вы возвращаете в коллекции каждый сезон?

Ольга: Бренд вывел на рынок конструкцию плеч в форме TetraPak, которую я начала разрабатывать и впервые показала, будучи студенткой последнего года обучения в Polimoda.


Источник фотографий: пресс-служба

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тренды
«Главное правило – никаких правил»: Дейзи Эдгар-Джонс о детстве, кумирах, интересе к моде и коллаборации с Jimmy Choo

Новости
Яра Шахиди и Пак Чанель приняли участие в съемках новой рекламной кампании Prada

Тренды
Интервью с Ириной Старшенбаум: «Актерская профессия, на мой взгляд, — лучший психоаналитик»

Новости
Michael Kors Collection объявили дату показа новой коллекции

Тренды
«В моде не нужно быть скромным» — интервью с инфлюенсером Мари Лист

Тренды
Аня Тейлор-Джой, Пенелопа Крус: что носят самые стильные звезды на Венецианском кинофестивале