15 августа 2020

Мода и искусство: как работы современных художников интегрируются в стритвир

О связи искусства и моды.

В этом году с 1 по 14 августа на московских киноплощадках и онлайн проходил фестиваль документального кино Beat Film Festival. К новому сезону фестиваль при поддержке «Тинькофф» запустил новую инициативу: вместе с художником Тимой Радя они выпустили коллекцию мерча, в основу которого легла его работа Future. 

Линейка мерча стала отражением странного, безумного, непредсказуемого 2020 года. «Для меня главное впечатление от событий последних месяцев — то, как быстро исчез образ будущего. Как стремительно он растворился и пропал. Надежды оказались иллюзиями, но и они ушли, оставив чистый горизонт», — рассказал о своей работе Тима Радя.

Инициативу планируется реализовывать ежегодно: каждый новый приглашенный художник будет создавать арт-объект специально для фестиваля.


Фотограф: Арсений Горшенин

Для индустрии моды сотрудничество с современными художниками уже стало настоящей традицией и данью уважения тесной связи моды и искусства. Особенно большой популярностью такие коллаборации пользуются у брендов уличной одежды. Российские бренды также активно работают с отечественными художниками. О знаковых коллаборациях популярных стритвир-брендов читайте в нашем материале. 

Культраб

Алина Музыченко, соосновательница бренда «Культраб»

Мы работаем как бренд одежды и медиа — поддерживаем активистов и некоммерческие организации. Каждый наш выпуск одежды — это высказывания на острую политическую тему, которые ведут к прямым социальным действиям. Мы сотрудничаем с художниками 9cyka, Belapapera, Speacehead, Кыьынны Oйуур, Соней Собатаж и в новой коллекции с художником и музыкантом OUR.V. Мы ищем художников со своим аутентичным ярким стилем, которые разделяли бы наши ценности. Также мы очень внимательно относимся к работе с фотографами, с которыми делаем кампейны к коллекциям одежды или спецпроекты. Например, уже второй раз сотрудничаем с фотографом и режиссером Сашей Чайкой. А что касается спецпроектов, то нам очень понравилось работать с Эмми Америкой и с курсом Photo in media в Школе Родченко под руководством Ани Кортюковой.

Уже вторую коллекцию мы разработали с Женей Островской, молодым дизайнером и нашей подругой. Наша одежда — не мерч. Мы стараемся делать ее как концептуальное художественное высказывание. К примеру, одна из футболок, созданных совместно с Надей Толоконниковой и художником 9сука, стала символом борьбы против дискриминации женщин. Ее носят и лидеры феминистского движения, и активистки, и просто неравнодушные люди. 

Наша одежда — не мерч. Мы стараемся делать ее как концептуальное художественное высказывание.

Самая популярная на сегодняшний день футболка ОМОН создана совместно с художницей belapapera. Эта футболка против полицейского беспредела. Ее часто носят люди, которые хотят высказаться «против» в ироничной форме. 

Мы часто работаем сразу с несколькими художниками, а во время пандемии объединили троих из них и отдаем 10% в равных частях ежемесячно, — это один из способов проявления экономики поддержки в нашем сообществе.


Фотограф: Антон Кравцов

Волчок

Василий Волчок, основатель бренда «Волчок»

В последней коллекции мы сотрудничали с художником @9cyka. Рассказали ему концепцию коллекции и дали полную свободу творчества. До того, как я увидел картину, даже и не знал, что это будет за вещь. В итоге у нас вышли футболка и рубашка с тотальной печатью. 

Вокруг нашего бренда уже сложилось свое комьюнити, и нам интересно делиться с аудиторией творчеством художников, которые нас вдохновляют.

Фотограф: Леся Волчок-Русакович

Кружок

Стас Фальков, основатель бренда «Кружок» 

Над коллекцией бренда SCK работали студентки направления «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ Серафима Монахова и Полина Погонялина. В основе концепции лежит эстетика вымышленной корпорации SCK; идея проекта — отталкиваясь от советского наследия, идти вперед и пофантазировать о будущем, где полеты в космос стали повседневной реальностью.

В условиях карантина и удаленной работы проект приобрел международный характер: над новыми графическими элементами удаленно работала 3D-художница из Берлина @kstihu Ksti Hu, а бренд Arny Praht @arnypraht разработал специальную серию аксессуаров. 


Фотограф: Стас Фальков

Источник фотографий: Пресс-служба

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тренды
«В мире происходит столько всего ужасного, поэтому я хотела бы быть человеком, который заставит других улыбнуться, пусть всего на мгновение», – интервью с инфлюенсером Рианне Мейер

Тренды
«В моде не нужно быть скромным» — интервью с инфлюенсером Мари Лист

Тренды
Интервью с Ириной Старшенбаум: «Актерская профессия, на мой взгляд, — лучший психоаналитик»

Новости
«Габриэль Шанель и искусство», показы Iceberg и Braschi, а также другие новости

Новости
Fashion-дайджест: запуск проекта A Tribute to Karl: the white shirt project, новые коллекции и коллаборации брендов

Тренды
«Главное правило – никаких правил»: Дейзи Эдгар-Джонс о детстве, кумирах, интересе к моде и коллаборации с Jimmy Choo