30 ноября 2022

Страсть, дикая ярость и брутальная эстетика: Игорь Чапурин создал костюмы для балета «Минотавр»

16 ноября на сцене Большого театра России состоялась премьера танцевального проекта «Лабиринт», состоящего из трех одноактных балетов, один из которых — «Минотавр» — поставил немецкий хореограф Патрик де Бана, а дизайнер Игорь Чапурин создал костюмы к спектаклю.

Моей задачей было показать драматизм героев балета, в котором смешались страсть, дикая ярость и брутальная эстетика
Для этого дизайнер использовал контрастную цветовую палитру черного и красного цветов, драпируя героев в полупрозрачные костюмы или, наоборот — в облегающие боди с металлическими деталями. В создании визуального ряда балета «Минотавр», помимо Игоря Чапурина, принял участие скульптор Даши Намдаков, который воплотил на сцене идею мощного природного начала, навеянного мифами, в виде скульптуры, напоминающей рог и бивень одновременно.


Балет «Минотавр»

Чем вы вдохновлялись и какую художественную задачу ставили перед собой?

Над всем визуальным рядом постановки мы работали в тесном трио — с Патриком и Даши. И во многом я отталкивался от идей хореографа и задумки скульптора. Плюс я обратился к древнегреческой росписи по керамике, где почерпнул многие силуэты. А вот на костюм минотавра меня вдохновили предметы, найденные при раскопках Микен — металлические украшения, маски, предметы религиозных культов. С точки зрения настроения и цветовой доминанты я ориентировался на скульптуру Даши. Мне хотелось создать с помощью костюмов очень волнующую атмосферу, передать эмоцию борьбы, страсти, победы и поражения. В какой-то степени я постарался максимизировать эмоции танца, дать дополнительный импульс его драматизму.


Балет «Минотавр»

Какие существуют особенности работы над балетными костюмами?

В балете я стараюсь немного приглушить свое творческое эго, как дизайнера. Все же костюмы — это не коллекция одежды, они следуют за задумкой хореографа и режиссера, помогают раскрыть движения танцовщиков, акцентировать рисунок танца и дать зрителям визуальные ориентиры. Конечно, в костюмах тоже угадывается мой творческий почерк как дизайнера, но он проявляется очень деликатно и полностью зависит от того, какую задачу ставит передо мной творческая группа.

Какую роль играет цветовая палитра в создании образов героев «Минотавра»?

Цвет и некие общие элементы в костюмах для балета помогают зрителям идентифицировать персонажей — отличить положительных от отрицательных героев, запомнить визуальный образ главных актеров, вычленить некие общие черты противоборствующих сторон и так далее. Поэтому логика в дизайне костюмов всегда должна быть, она помогает превратить танец в спектакль со смыслом и фабулой.


Балет «Минотавр»

Источник фотографий: Пресс-материалы

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ