16 августа 2019
5 идей для путешествий, вдохновленных знаменитыми картинами
Куда ехать за самыми впечатляющими видами.
Спланируйте свой отпуск по местам произведений великих художников, сохранившимся по сей день. Бульварное кафе, базилика с предметами современного искусства или просто берег океана — сверьтесь с гидом, составленным художником Александром Федоровым, одним из основателей галереи Favart, и вдохновляйтесь «работами» классиков вживую.
Клод Моне, «Сан-Джорджо Маджоре в сумерках» (1908)
Собор Сан-Джорджо Маджоре на одноименном острове, Италия
«Сан-Джорджо Маджоре в сумерках» — одна из поздних работ художника, когда он уже был болен. Поэтому цвета воспринимал совершенно по-иному.
Мы видим какой-то ирреальный сюжет. Вид вроде бы и реалистичный, но цвета — фантастические. Возможно, если бы Моне не страдал в тот период недугом глаз, то мир не увидел бы такую завораживающую красоту. Именно эту картину долго и пристально рассматривал в Метрополитен-музее (на самом деле картина находится в Национальном музее в Кардиффе) красавец-миллионер из фильма «Афера Томаса Крауна».
Собор находится на одноименном «кипарисовом» острове. С башни Сан-Джорджо Маджоре открывается вид на площадь Венеции. Внутри находится не только извечная классика («Тайная вечеря», «Воскресение Христа со святым Андреем и членами семьи Морозини» и другие работы великого Тинторетто), но и работы современных авторов. Например, до 13 октября здесь можно увидеть Human абстракциониста Шона Скалли.
Поль Гоген, «Таитянские пасторали» (1893)
Остров Таити, архипелаг Тихого океана
В этой картине Поля Гогена все перевернуто и поставлено с ног на голову. Красное море, зеленое небо, оранжевый пес. Как будто дальтоник написал эту картину. И только розовые цветы на дереве воспринимаются как нечто инородное, хотя по цвету они ближе всего к реальности. Но именно эти плоские и яркие цвета и создают полное ощущение праздника жизни и воспринимаются абсолютно органично. Чтобы стать частью этого удивительного мира, стоит отправиться на Таити, хотя для новой встречи с Тихим океаном вряд ли нужны какие-то поводы.
Камиль Писсарро, «Бульвар Монмартр ночью» (1897)
Бульвар Монмартр, Париж, Франция
Всего Камиль Писсарро написал 13 картин в этой серии, посвященной Монмартру. Он приходил со своим этюдником в Гранд-отель де Рюсси, снимал там номер и писал Монмартр из окна. Импрессионисты всегда выбирали необычные композиционные решения. И не был бы этот пейзаж таким завораживающим, если бы писался с привычного для глаз уровня.
Картины Писсарро — как кадры из кино, воспроизводящие движение жизни, которая не стоит на месте. Композиция картин ровно одна и та же, только художник писал их в разные времена года и суток. Днем или вечером. Летом, осенью, после дождя, зимой. Сейчас на вершине Монмартра есть множество уютных мест (от садов до особняков и кафе), чтобы возвыситься над Парижем и помечтать.
Винсент Ван Гог, «Ночная терраса кафе» (1888)
Город Арль, Лазурный Берег Франции
Ван Гог — один из самых гениальных художников в мире, при этом он понятен всем. Ночь всегда намного живописнее, чем день. Но в этой картине примечательно прежде всего соединение ярко-синего цвета и оранжевого света, льющегося из кафе.
Вокруг картин Ван Гога всегда много мифов. Например, кто-то эту работу ассоциирует с «Тайной вечерей». Если посчитать фигуры в этом кафе, то их ровно 12, а по центру стоит официант, Иисус Христос, в белом фартуке и обслуживает их. Другая легенда: когда Ван Гог писал эту картину, он не использовал черную краску. На самом деле художники часто делают ее из смеси синей, красной и зеленой. Из-за этого черный цвет получается живописнее.
А кафе это существует до сих пор. Когда будете на площади Place de Forum в городке Арль на юго-востоке Франции, загляните на чашку кофе или бокал вина. И посмотрите, осталась ли та же брусчатка на дороге и растет ли ель напротив.
Анри Матисс, «Вид Коллиура» (1905)
Деревня Коллиур, регион Пиренеи-Ориенталь, Франция
В этой работе Матисса как будто смешались все художники-постимпрессионисты — тут чувствуется влияние Сера, Синьяка, Гогена и Ван Гога. На этой картине нет теней, но ощущение палящего солнца стопроцентное. Снова выбрана та точка с высоты птичьего полета, благодаря которой пейзаж воспринимается необычным образом. Этой своей неординарной композицией и цветовым «переворотом» картина привлекательна нашему глазу. И разве можно в природе увидеть розовую гору? Но ощущения, что такого не может быть, не возникает. Потому что все на ней выглядит очень убедительно — красная земля, розовая гора, бирюзовое море и розовая колокольня. Конечно, современный Коллиур отличается от того южного городка на побережье Средиземного моря начала прошлого века, когда там творил Матисс. Но не посетить эту жемчужину побережья Vermillion невозможно!