20 мая 2020

Баланс между работой и жизнью: как его найти в самоизоляции

Мы просыпаемся на работе и засыпаем на работе. Как найти баланс, находясь в домашнем офисе?

Многие руководители переживали, что сотрудники из дома будут работать меньше, но в реальности мы видим обратный эффект. Мы просыпаемся на работе и засыпаем на работе, потому что работа поселилась у нас дома на неопределенное время. Сейчас сложности могут возникать у многих людей, даже у тех, кто четко делил работу и личную жизнь, уходил из офиса ровно в 6 вечера, не проверял почту и не отвечал на звонки из дома. Теперь это делать сложнее. У нас больше нет физического пространства, куда мы приходим на работу, как в офис, и откуда уходим. Смена картинки и офисная атмосфера помогали нам настроиться на рабочий лад, а приходя домой, наш мозг получал команду, что можно расслабиться. Сейчас граница стирается, и, садясь за компьютер с утра, мы поднимаем голову в 5 часов вечера и понимаем, что еще даже не обедали, а ложась спать, все чаще задаемся вопросом: «Куда утекает время?»

В поисках золотой середины.

Специалисты Inbalansy, которые помогают улучшать производительность и благополучие сотрудников компаний по всему миру, предлагают для начала разобраться, что такое баланс работы и жизни. Это комфортное состояние равновесия между основными должностными обязанностями работника и его личной жизнью. Большинство психологов согласятся, что трудовая нагрузка не должна мешать вести полноценную личную жизнь вне деловой среды.

Баланс работы и жизни — это не соотношение 50/50, как многие заблуждаются. Это ваше внутреннее необъективное ощущение, когда соотношение работы и личной жизни вас удовлетворяет, позволяет вам быть эффективным, хорошо себя чувствовать на работе и за ее пределами, учитывая ваши личные интересы и задачи.

Один из принципов, который влияет на ощущение баланса — это качество вашего личного времени. Время вне работы должно быть проведено полноценно и значимо для вас. Даже если у вас соотношение работы и личной жизни — 80/20, от того, насколько качественно вы проводите 20%, зависит ваше ощущение баланса в целом.

Чек-лист

Чтобы узнать, что ваш баланс нарушен, сверьтесь с этим чек-листом и отметьте, какие пункты описывают ваше состояние:

  • снижение личной эффективности;
  • отсутствие энергии на развитие новых проектов;
  • сложности в отношениях с коллегами;
  • потеря сил и нежелание ставить новые вершины, внутренняя опустошенность;
  • проблемы со здоровьем;
  • проблемы с личной жизнью;
  • нет времени на себя, спорт, здоровье, личные интересы;
  • эмоциональное выгорание.


Если вы заметили, что некоторые вышеперечисленные признаки относятся к вам, проанализируйте вашу ситуацию, определите, насколько она вас устраивает и что вы можете изменить в данных условиях.

Чтобы приблизиться к своему балансу, работая удаленно, вы можете воспользоваться следующими рекомендациями.

Организуйте свою работу по-новому

Определите, во сколько начинается ваш рабочий день и во сколько заканчивается. Это расписание может варьироваться, но важно иметь время, в которое вы можете охватить основной фронт работ. Поскольку работа имеет свойство не заканчиваться, иногда ее нужно остановить самому. Делайте приятные и полезные перерывы между задачами, включая обед. Поставьте для этого напоминание на телефоне.

Настройте уведомления

Настройте параметры уведомлений: если вы просыпаетесь, а телефон заполнен уведомлениями, или если вы постоянно отвлекаетесь на электронную почту, чаты, социальные сети, это значит, что вы никогда полноценно не отдыхаете. Также установите конкретное время для проверки электронной почты. Научитесь говорить «нет» и делегируйте задачи по необходимости.

Планируйте личную жизнь так же, как и работу

Планируйте свои личные дела и время с семьей в рабочие дни, а также свои выходные. Выделите время на физическую активность и виртуальный досуг с друзьями. Даже если все это время вы будете дома, важно, чтобы запланированные мероприятия вы провели качественно и полноценно — это повлияет на ваше ощущение баланса. 

Выделите рабочее пространство

Выделите место, которое будет настраивать вас на рабочий лад и куда вы сможете «приходить», как на работу, и «уходить». В конце рабочего дня вы можете убрать его с глаз долой, если это необходимо. Нежелательно работать из кровати или перемещаться по квартире, меняя локацию. Будьте осторожны, выбирая рабочее место рядом с холодильником, телевизором или другими отвлекающими факторами.

Минимизируйте отвлекающие факторы

И примите те, которые вы не можете контролировать и изменить. Сосредоточиться на работе, когда рядом играют дети, сложно. Если вы не можете это изменить, постарайтесь договориться с ними о времени, в которое вам нужно быть предельно сфокусированным, в остальное время примите это как данность.

Придумайте новые ритуалы

Придумайте для себя ритуалы, чтобы начинать работу и завершать ее. Для завершения работы это может быть подготовка списка дел на завтра, или приведение в порядок рабочего места, или просто закрытие ноутбука. Регулярное выполнение этого ритуала поможет вашему мозгу переключиться на нерабочее время быстрее.

Не забывайте отслеживать свой уровень энергии и эмоциональное состояние, получайте поддержку и оказывайте ее, делитесь своими мыслями и переживаниями. Сосредоточьтесь на положительных изменениях и не зацикливайтесь на том, что вам мешает.

Проводите время с собой

Финальный ингредиент рецепта баланса работы и личной жизни — планирование определенного времени на то, чтобы побыть наедине с самым важным человеком — с собой.


Подборка: Work-life balance

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости
Как Анджелина Джоли отметила день рождения?

Стиль жизни
Женщины в бизнесе: 5 главных лайфхаков, как стать успешной

Отношения
You go, girl: 5 лайфхаков, которые помогут получить повышение на работе

Отношения
6 мифов о бизнесе с подругой

Техника
Home office: как создать рабочее место в домашних условиях

Стиль жизни
Виртуальные путешествия, поддержка врачей и гуманитарная помощь: как отели всего мира помогают справиться с пандемией