26 марта 2022

Прогноз кинокритика: кто получит на «Оскаре» награду в номинации «Лучший режиссер»

Стивен Спилберг за работу над «Вестсайдской историей» или Пол Томас Андерсон за картину «Лакричная пицца»? Узнали у критика, кто может стать победителем

Стивен Спилберг 

«Вестсайдская история», 2021


Стивен Спилберг

Заслуженный режиссер, живой революционер американского кинематографа и отец блокбастеров не спешит на отдых. После небольшой передышки 75-летний Стивен Спилберг вернулся в строй и с ноги ворвался в оскарную гонку с самым новым пересмотром шекспировской классики. На волне растущих межнациональных конфликтов история о родовой вражде и чистой любви стала вновь актуальной. А любимый многими мюзикл обрел совершенно новые кинематографические решения и оживил жанр музыкального кино. В свое время оригинальная «Вестсайдская история» сразила зрителей наповал, выхватив целых 10 статуэток. Однако подобная судьба вряд ли ждет выдающееся кино Спилберга: перед нами виртуозно срежиссированный, но ремейк. И внимание киноакадемиков, скорее всего, сместится к более дерзким режиссерам.


Кадр из фильма «Вестсайдская история», 2021

Кеннет Брана 

«Белфаст», 2021


Кеннет Брана

Киноваятель, способный удивить и зрительским экшеном, и замысловатой экранизацией, в этот раз ушел глубоко к корням. Сам родом из Белфаста, Кеннет Брана снял масштабную оду своей малой родине. Автобиографичность и выбор черно-белого изображения отсылают к «Роме» Альфонсо Куарона. А масштабное изображение реальных событий и частной жизни дружной семьи — ко Льву Толстому. У фильма большие шансы на победу в главных номинациях, ведь он уже отмечен призом зрительских симпатий на кинофестивале в Торонто и «Золотым глобусом» за лучший сценарий. Плюс академики страдают, когда у уважаемых ими людей нет своего «Оскара» (а у Кеннета Браны заветной статуэтки пока нет). У многостаночника с ирландскими корнями, таким образом, действительно очень серьезные шансы оказаться на сцене с золотым человечком в руках. Особенно учитывая актуальность проговариваемых вопросов.


Кадр из фильма «Белфаст», 2021

Джейн Кэмпион 

«Власть пса», 2021


Джейн Кэмпион

Единственная женщина среди номинантов на «Лучшего режиссера» далеко не представительница слабого пола. С удивительным мастерством и тонкостью Джейн Кэмпион экранизировала бестселлер об изнанке Дикого Запада. Уже обладательница «Оскара» за сценарий фильма «Пианино» (1992), эта режиссерка имеет огромные шансы на победу. С внушительным количеством номинаций и рядом завоеванных призов именно режиссура госпожи Кэмпион была отмечена «Золотым глобусом» и «Серебряным львом» в Венеции. Сочетания мужественного и феминного, недосказанного и особо выделенного не оставляют зрителя даже после окончания просмотра — это ли не мастерство истинного художника? Так что, если именно она станет третьей женщиной со статуэткой за режиссуру, удивляться не придется.


Кадр из фильма «Власть пса», 2021

Рюсукэ Хамагути 

«Сядь за руль моей машины», 2021


Рюсукэ Хамагути

С четырьмя номинациями на «Оскар» японский режиссер сразил сердца публики. Корейские «Паразиты» открыли дорогу к «Оскару» кинематографистам всего мира, расширив кругозор академиков и массового зрителя. Эта внушающая надежды тенденция оставляет Хамагути все шансы. А если учесть успех фильма в Каннах (три награды, включая приз за сценарий) и реакцию критиков на этот трехчасовой шедевр, то невольно хочется отдать свой голос за этого режиссера. Но кажется, что довольно неспешное повествование и фокус объектива на внутреннем мире героев слишком сильно напоминают подход предыдущей победительницы — Хлои Чжао. 


Кадр из фильма «Сядь за руль моей машины», 2021

Пол Томас Андерсон

«Лакричная пицца», 2021


Пол Томас Андерсон

Еще один признанный режиссер без «Оскара» на полочке показал в кинотеатрах калифорнийскую оду юности, 1970-м и любви. Андерсон, который обычно ведет рассказ о противоречивых и даже неприятных людях, затрагивая самые больные места общества, в этот раз перешел на другую сторону. «Лакричная пицца» — пример режиссуры высочайшего класса, когда камерная история захватывает толпы людей. Этот фильм с целительным эффектом, глубоким погружением и безудержным любопытством почти уже стал классикой кинематографа. И если члены Американской киноакадемии ждали от Пола Томаса Андерсона прыжка выше головы, то они его дождались. Неожиданный вектор повествования, внимание к индустрии, ностальгия, изобретательные киноцитаты и, что самое важное, наслаждение от просмотра — вот причины, по которым именно этот режиссер с наибольшей вероятностью станет обладателем «Оскара» в этом году.


Кадр из фильма «Лакричная пицца», 2021

Текст: Анна Константинова

Источник фотографий: Getty Images

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ