25 ноября 2022

Лучшие комедии, которые поднимут настроение в плохую погоду

5 декабря на телеканале ТНТ выходит финальный сезон сериала «Жуки» — культовой комедии о трех московских айтишниках, которые застряли в деревне. Одну из главных ролей в сериале играет Вячеслав Чепурченко, молодой российский актер, который уже успел себя зарекомендовать как гуру комедийного жанра. А какие комедии любит сам Вячеслав? Об этом он нам и рассказал, представив свой собственный топ, в котором советская классика идеально миксуется с новым Голливудом

«Типа крутые легавые», 2007


«Типа крутые легавые», 2007

Эдгар Райт — это вообще кумир. А его трилогия «Кровь и мороженое» — это настоящий бриллиант в его фильмографии. «Зомби по имени Шон» и «Армагеддец» тоже крутые, но мне больше всего нравится фильм «Типа крутые легавые». Саймон Пегг и Ник Фрост — бомбический дуэт, который крадет просто каждую секунду, когда появляется на экране.

Сюжет такой: очень крутой лондонский коп внезапно оказывается в самом спокойном сельском городишке, в котором уже лет двадцать не случалось никаких преступлений. Максимум — гусь куда-то пропал, да и то, скорее всего, убежал на соседний участок. Но совершенно неожиданно тихое место превращается в рассадник преступности, и что-то с этим сделать могут только они: типа крутые легавые!    

«Солдаты неудачи», 2008


«Солдаты неудачи», 2008

Это очень смешное кино про то, как снимается очень крутое кино. Гениальный стеб Голливуда над самим собой. А какая россыпь звезд, это просто что-то. Куда ни глянь, везде шедевральная роль: и Бен Стиллер в роли героя боевиков, что уже смешно само по себе, и Дауни-младший, который красит кожу, чтобы сыграть афроамериканца, и Том Круз, который изображает большого и мерзкого кинобосса. А еще там есть Тоби Магуайр, если вдруг кто-то не знает. 

По сюжету очень крутая голливудская команда снимает кино в джунглях, но бюджет внезапно заканчивается. Актерам об этом говорить никто не торопится, поэтому те, будучи в полной уверенности, что все идет по плану, реально начинают воевать против местных бандитов.

«Почему он?», 2016 


«Почему он?», 2016

Джеймс Франко — самый недооцененный актер современности. Этот парень настолько гениален, что не всем даже дано это понять. Джона Хилл как-то шутил про него на «Прожарке», что если все актеры стараются сниматься по схеме «один фильм для них, один для себя», то у Джеймса другая философия: «один для них, пять ни для кого». На самом деле так шутят как раз потому, что у него всегда свой, особенный взгляд на юмор и кино в целом. Но если говорить про фильм «Почему он?», то тут тот случай, когда взгляд Франко совпал с общественным мнением, и получилась очень смешная комедия.

История вроде бы достаточно типичная: хорошая девушка влюбляется в плохого парня, а отец против этих отношений. Но тут еще важно, что парень этот — миллионер из Кремниевой долины с весьма специфичным замашками, а папа — типичный человек старой закалки. Эти двое точно не поладят, тем более, когда возникает перспектива очень скорой свадьбы.

«Плохой Санта», 2003


«Плохой Санта», 2003

Новый год может нравиться или не нравиться, но не любить «Плохого Санту» в принципе невозможно. Я впервые посмотрел это кино уже почти 20 лет назад, и до сих пор обожаю его пересматривать. Тут прекрасно все: и сюжет классный, и игра актеров супер, Билли Боб Торнтон в этой роли вообще просто прекрасен.

По сюжету его герой реально очень плохой Санта: с кучей судимостей и полным отрицанием духа Рождества. Но вдруг находится милый парнишка, который считает его настоящим волшебником, и тут уж, куда деваться, приходится им быть. Снято очень в стиле нулевых: с одной стороны, очень по-доброму и жизнеутверждающе, с другой – с такими шуточками, которые сейчас уже сложно представить в кино.  

Фильмы Гайдая


«Бриллиантовая рука», 1968

Я очень люблю советские комедии, и фильмы Леонида Гайдая — это просто отдельное место в моем топе и вообще в моем сердце. «Операция Ы», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич», «Бриллиантовая рука» — это сплошь шедевры, которые с момента своего выхода на экраны не постарели ни на день. И дело совсем не в том, что это наше кино, оно просто очень талантливо сделано даже по современным меркам. И те лекала юмора, которые создал Леонид Иович, мы, по сути, используем до сих пор: где более удачно, где-то менее.

А уж про бесконечные цитаты, которыми мы до сих пор разговариваем и в обычной жизни, даже говорить не приходится. Гайдай — это целая эпоха в кино, его фильмы — это неувядающий антистресс, и учебник по юмору, и просто бессмертная классика кино.   

Источник фотографий: Кадры из фильмов

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ