27 марта 2023

Женские ступни и еще 8 отличительных черт фильмов Квентина Тарантино

Его картины — квинтэссенция безупречного стиля и идеально выверенной, гротескно-напускной жестокости. Его имя уже давно стало знаком качества. Его творчество можно любить и не любить, но вряд ли найдется хоть один киноман, который не видел бы ни одного фильма легендарного Тарантино

В честь юбилея вспоминаем те самые «изюминки», которые делают фильмы Тарантино такими особенными

Выдуманные бренды

Кадр из фильма «Криминальное чтиво» фото № 1
Кадр из фильма «Криминальное чтиво»
Квентин не раз заявлял, что терпеть не может продакт-плейсмент (рекламу) в фильмах. Поэтому в своих старается совсем не светить бренды продуктов и техники. Иногда даже заменяя их выдуманными. Например, несуществующие сигареты Red Apple («Красное яблоко») появляются во многих его лентах.

Мексиканский тупик

Кадр из фильма «Бешеные псы» фото № 2
Кадр из фильма «Бешеные псы»
Ситуация, когда трое (или больше) людей стоят, направив друг на друга оружие, — тоже фирменная черта саспенсов Тарантино. Встречается буквально в каждом его фильме!

Женские ступни

Кадр из фильма «Доказательство смерти» фото № 3
Кадр из фильма «Доказательство смерти»
Тарантино никогда не скрывал, что узкие женские ступни — его настоящий фетиш. Обнаженные стопы Умы Турман в «Криминальном чтиве» и «Убить Билла» — будто отдельные герои. А сцена с горячим танцем персонажа Сальмы Хайек в «От заката до рассвета» была бы далеко не столь запоминающейся, если бы в ней актриса не поила героя Тарантнино виски с собственной обнаженной ноги.

Нелинейное повествование и флешбэки

Кадр из фильма «Однажды в Голливуде» фото № 4
Кадр из фильма «Однажды в Голливуде»
Практически во всех лентах режиссера мы знакомимся с судьбой персонажей посредством флешбэков. Часто сюжетные линии обрушиваются на зрителя в нелинейном хронологическом порядке, как, например, в «Криминальном чтиве», когда мы снова видим Винсента Вега в добром здравии после того, что с ним случилось.

Наркотики, кровь, насилие 

Кадр из фильма «Убить Билла» фото № 5
Кадр из фильма «Убить Билла»
Квентин Тарантино признавался, что терпеть не может насилие. И тем не менее оно — как отдельный гротескный персонаж его фильмов. Вспомнить только «Убить Билла», из которого для телевизионного проката даже пришлось вырезать существенную часть сцен с катаной. 

Преступление

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка» фото № 6
Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»
Обязательно в анамнезе у главного героя. Часто убийство. И часто не одно.

Черные костюмы

Кадр из фильма «Криминальное чтиво» фото № 7
Кадр из фильма «Криминальное чтиво»
Герои фильмов Тарантино, как и сам Квентин в реальной жизни, очень любят стильные черные костюмы. 

Прозвища

Кадр из фильма «Бесславные ублюдки» фото № 8
Кадр из фильма «Бесславные ублюдки»
Мистер Розовый, Мистер Оранжевый и Мистер Белый из «Бешеных псов». Невеста (она же — Черная Мамба) в «Убить Билла», Апач из «Бесславных ублюдков» — без этих метких прозвищ персонажей нам было бы гораздо скучнее.  

Собственные камео

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка» фото № 9
Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»
Квентин любит порой покинуть кресло режиссера, чтобы появиться в небольших ролях в своих фильмах, хоть и не во всех. Мистер Коричневый («Бешеные псы»), Джимми («Криминальное чтиво»), Уоррен («Доказательство смерти»), роль представителя рабовладельческой компании в «Джанго освобожденном» и голос рассказчика в «Омерзительной восьмерке»: смотреть (и слушать) изящную игру Тарантино — одно удовольствие!

Источник фотографий: Кадры из фильмов


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147