27 марта 2021 | Валерия Парфенова

Снова не знаете, что послушать? Плейлисты модных брендов помогут узнать о новой музыке

Модные дома начали создавать официальные аккаунты в музыкальных стриминговых сервисах еще во время карантина и до сих пор продолжают делиться своими плейлистами. А еще они создают свои собственные проекты для поддержки молодых музыкантов

Связь моды и музыки не так очевидна, как, например, неразрывный союз fashion-индустрии и живописи или кино, однако отрицать взаимное влияние двух видов искусств нельзя. Наиболее яркий пример открытого столкновения — «Британское вторжение» середины 60-х прошлого века, когда английская музыка начала занимать вершины чартов не только у себя на родине, но и по всему миру, включая самый ценный рынок — американский. У модных редакторов и дизайнеров по ту сторону океана сердца тоже были украдены участниками The Beatles и The Rolling Stones: битлы и Мик Джаггер стали появляться на страницах глянца, их стилем начали вдохновляться.

Пианистки Катя и Мариэль Лабек аккомпанировали шоу Burberry осень-зима 2020/21 фото № 1
Пианистки Катя и Мариэль Лабек аккомпанировали шоу Burberry осень-зима 2020/21
Но самое очевидное проявление взаимоотношений моды и музыки — это аудиальное оформление показов, видеолукбуков и пространств бутиков, сотрудничество с известными музыкантами и только начинающими свой путь исполнителями. И если имя влиятельного саунд-продюсера Мишеля Гобера, автора саундтреков для показов Chanel, Louis Vuitton, Loewe, Raf Simons и других крупных брендов, вы уже могли слышать, то об исполнительнице Козиме, выступившей на недавнем показе Valentino осень-зима 2021/22, вы вряд ли узнали бы случайно.
Мишель Гобер в анонсе осенне-зимней коллекции 2021/22 Chanel фото № 2
Мишель Гобер в анонсе осенне-зимней коллекции 2021/22 Chanel
Певица Козима после своего выступления на показе Valentino осень-зима 2021/22 фото № 3
Певица Козима после своего выступления на показе Valentino осень-зима 2021/22
Креативные директора fashion-брендов и их команды, как и все мы, любят музыку, слушают много треков и готовы делиться своими находками. Не так давно Hugo Boss даже запустили проект Hugo Louder, чтобы каждый месяц рассказывать о новых музыкантах. Уже сейчас хотите узнать, что в наушниках у Виржини Виар, Миуччи Прады и Риккардо Тиши? Плейлисты модных Домов, которые они начали активно создавать еще во время карантина, помогут пополнить личную коллекцию треков. Вот несколько интересных примеров.

Chanel

В официальном аккаунте Chanel в Apple Music — 14 плейлистов, которые бренду помогали создавать его друзья. Среди них и Мишель Гобер, и солистка кей-поп группы Blackpink Дженни, и актриса Маргарет Куэлли. «Плейлисты делают бренд более доступным и придают индивидуальность дизайнеру или марке, с которыми я работаю», — прокомментировал свою работу Business of Fashion Гобер. Именно поэтому на приглашениях на последний показ марки, сезона осень-зима 2021/22, был напечатан QR-код на музыкальную подборку с шоу.


Prada

Саундтреки к последним показам Prada, созданные диджеем Ричи Хоутином или Plastikman, обсуждались так же долго, как и новые коллекции Миуччи Прады и Рафа Симонса. Послушать их можно на странице итальянского бренда на платформе стриминга Spotify: каждому шоу звездного дуэта дизайнеров (а было их пока всего три) посвящен отдельный плейлист. 

Burberry

Для того чтобы прослушать все, что для вас собрали кураторы аккаунта Burberry в Apple Music, понадобится несколько недель. Среди плейлистов и лайв-выступления музыкантов с показов — например, певицы Анны Кальви с шоу осень-зима 207/18, — и подборка культовых английских треков или песен талантливых новичков британской музыкальной сцены.

Marc Jacobs

Для таких инициатив, как создание видеороликов для YouTube или плейлистов для музыкальных стримингов, нужен регулярный подход и общая концепция. Marc Jacobs придумали на карантине формат Mixtape Mondays на Spotify и каждый понедельник в течение нескольких месяцев добавляли сборники песен, составленные знаменитыми друзьями, такими как режиссер София Коппола, художница Хлоя Вайз, модель Кендалл Дженнер и стилист по волосам Гвидо Палау.

Ulyana Sergeenko 

У модного бренда Ulyana Sergeenko есть всего один плейлист, и в нем — лучшие саундтреки для его кутюрных шоу разных сезонов. Куратором этой компиляции из 29-ти аудиофайлов стал все тот же Мишель Гобер, который по достоинству оценил «Спокойную ночь» группы «Кино», финальную композицию из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» и перемешал их с песнями Брижит Бордо и сочинениями Прокофьева.

Supreme

Любителям стиля R&B идеально подойдет канал Supreme на Spotify: он включает 16 плейлистов с треками, под которые идеально тренироваться, отправляться на пробежку или закатывать шумные вечеринки.

Balenciaga

Если вы еще не послушали все 178 песен в плейлисте Демны Гвасалии на официальном аккаунте Balenciaga, то следующие 13 часов и 7 минут идеальны для путешествия по внутреннему миру дизайнера. Советуем не выключать Demna's Playlist на первых нотах агрессивных Rammstein, ведь следом вас может ждать Земфира, Sade или Radiohead. 

 

Alexander McQueen

В апреле 2020-го Alexander McQueen запустили канал на Spotify с музыкой со своих подиумных шоу. Три плейлиста помогал составлять композитор Джон Гослинг, который десятилетиями создавал саундтреки для бренда.

Источник фотографий: Imaxtree, пресс-службы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147