17 ноября 2021 | Валерия Парфенова

Названы главные трендсеттеры 2021 года, и это не блогеры в Инстаграме

Перечисляем все тенденции, ставшие актуальными в течение последних 12 месяцев, которые отметила команда модного поискового сервиса Lyst

Fashion-поисковик Lyst, в котором можно отыскать любую понравившуюся вещь, мельком замеченную в Инстаграме у любимого инфлюенсера, регулярно формирует отчеты о том, что мы ищем и покупаем в интернете. Например, в третьем квартале 2021 года модники по всему миру охотились за плетеной сумкой Prada из рафии, атласными туфлями на платформе и массивном каблуке Versace и махровыми зелеными тапочками Bottega Veneta. Индустриальное издание WWD уже сейчас решило начать подводить итоги прошедших 12 месяцев и расспросило Lyst о том, какие глобальные тенденции они могут назвать ключевыми.

Конец эпохи модных блогеров: самые популярные инфлюенсеры 2021 года — музыканты, актеры, дизайнеры и писатели

Как отмечают аналитики Lyst, фокус внимания как пользователей, так и модных брендов-рекламодателей сменился с традиционных модных блогеров, чей расцвет пришелся на начало 2010-х, на представителей звезд из креативных индустрий. «Любителям моды больше не нужно следить за предпочтениями инфлюенсеров в Instagram. Люди предпочитают сочетать разные стили и смешивать в своих аутфитах веяния, подсмотренные на диджитальных платформах, у Netflix, музыкантов или в видеоиграх. Суть этого процесса примерно такая же, как у алгоритма в TikTok: он объединяет все ваши интересы одной "ленте"», — комментирует тенденцию Бренда Отеро, менеджер по изучению культуры в компании Lyst.


Настоящими звездами соцсетей, влияющими на умы покупателей и бюджеты модных и бьюти-марок, стали... звезды. Именно в 2021-м стало очевидно: теперь правят бал Аня Тейлор-Джой, Гарри Стайлс, Карди Би, Аманда Горман и Дуа Липа, а не армия стильно одетых девушек с самыми актуальными сумками в руках. Маятник вернулся в исходное положение, дав слово знаменитостям из мира кино, музыки, дизайна и литературы, как это было в доинстаграмную эпоху, и цифры Lyst подтверждают тренд. Например, когда поп-исполнитель Lil Nas X надел костюм британской марки Richard Quinn на BET Awards 2021, количество просмотров аккаунта бренда с яркими нарядами с цветочным принтом увеличилось на 78% за 24 часа.
Lil Nas X в костюме Richard Quinn на BET Awards 2021 фото № 1
Lil Nas X в костюме Richard Quinn на BET Awards 2021

Авторы главных объектов желания 2021 года — молодые перспективные марки

Согласно отчету Lyst, в течение года внимание пользователей в интернете привлекало множество молодых имен. В первую очередь — дизайнер Нэнси Доджака, основательница одноименного бренда и победительница конкурса LVMH Prize 2021. Ее черные провокационные мини-платья, любимые Беллой Хадид и Эмили Ратаковски, получали по семь тысяч запросов в месяц, что сделало вещь лидером индекса «Самые популярные товары в интернете в первом квартале 2021-го».


Коллеги дизайнера из Лондона, Харрис Рид и Максимилиан Дэвис, основатели собственных марок, также невероятно выросли за год: количество запросов с пометками Harris Reed и Maximilian выросло на 189% и 49% соответственно. Подтверждая тренд на возросшую популярность классических звезд, а не блогеров, стоит оговориться о причинах стремительного взлета Харриса Рида. Именно поддержка знаменитостей из A-листа — от Гарри Стайлса и Билли Айлиш до Эммы Уотсон и Иман — обеспечила американскому дизайнеру быстрый карьерный рост.


Среди других перспективных молодых брендов, заявивших о себе с небывалой силой, Lyst также выделяют Christopher John Rogers, I.Am.Gia, The Attico, Christopher Esber, Area и Mach & Mach.

Netflix — главный модный инфлюенсер из числа стриминговых сервисов

Как утверждают аналитики модного поискового сервиса, Netflix могут поспорить с Неделями моды по силе влияния на индустрию и предпочтения покупателей. Яркий пример — проекты стримингового сервиса «Бриджертоны», «Холстон» и «Половое воспитание». Если первый сериал за год получил более 105 000 упоминаний в социальных сетях, то второй, посвященный реальной легенде американской моды, дизайнеру Рою Холстону, и его истории, спровоцировал рост поисковых запросов о бренде Halston на 550%. Третий сезон «Полового воспитания», британского проекта Netflix, выпущенный этой осенью, вызвал спрос на университетские куртки и расклешенные джинсы: через неделю после выпуска новых серий количество запросов на эти вещи увеличилось на 93% и 50% соответственно.


Источник фотографий: Getty, Instagram


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147