Шаблоны для сайтов Ucoz
Корзина пуста
Главная » Оптимизация сайтов » Мета-теги noindex и nofollow
15 Авг 2017
Мета-теги noindex и nofollow
Мета-теги noindex и nofollow

Если исходить из названия, то noindex переводится как «не индексировать», а nofollow – «не следовать», но ведь по сути эти понятия тождественны и направлены на выполнение одного и того же действия – исключения из индекса поисковой системы нежелательных элементов на стадии сбора информации с сайта поисковым роботом. Прежде, чем научиться правильно применять данные теги на практике, необходимо понять отличия noindex и nofollow.

Тег noindex и параметр rel="nofollow" элемента a

Официально тег noindex не существует для всех поисковых систем мира за исключением Яндекса, ибо не включен в перечень стандартных тегов, обязательных для распознавания. Зачем Яндексу понадобилось внедрять такой тег до конца неясно, но возможно, это следует рассматривать как попытку создания дополнительного инструмента для работы SEO-шникам, занимающихся продвижением сайтов в Интернете.

На практике данным тегом не получится указать, например, ПС Google, чтобы ее робот не индексировал элемент, заключенный между открывающим и закрывающим тегами – они будут банально пропущены и все сведения попадут в его индекс. Для придания этому тегу соответствия стандартам сам Яндекс предлагает оформлять его следующим образом:

<noindex>текст, индексирование которого нужно запретить</noindex>

Параметр nofollow тега «а» служит для запрета индексации ссылки (но не текста, в отличие от тега noindex), которая может быть внешней, и однозначно указывает поисковому роботу на необходимость ее пропуска. Но! Если где-нибудь на Вашем сайте имеется вторая идентичная копия этой ссылки без параметра nofollow, то она обязательно будет проиндексирована, так что будьте внимательны при размещении внешних ссылок!

Мета-теги noindex и nofollow

Мета-теги noindex и nofollow выполняют ту же функцию, что вышеназванные тег и параметр, однако областью их действия является вся страница, а не отдельная часть контента.

<meta name="robots" content="all"/>
<meta name="robots" content="noindex, follow"/>
<!--Робот выберет значение all, текст и ссылки будут проиндексированы.-->


Использование noindex и nofollow

Из предыдущих абзацев можно сделать вывод, что тег noindex не способен закрыть от индексации ссылки, а параметр nofollow не поможет скрыть от поискового робота текст, следовательно, при оптимизации сайта под Яндекс можно значительно повлиять на то, что попадет в поисковую систему и добавить себе работы, занимаясь SEO.

Полностью исключить из индексирования ссылку можно используя вот такую монструозного вида конструкцию:

<a href="url" rel="nofollow">текст ссылки</a> 

Если анкор является частью текста, то в Яндекс текст попадет без этой части, в то время как другие поисковые системы проигнорируют только ссылку. Сей факт, возможно, иногда придется учитывать при продвижении своего сайта в глобальной сети и корректировать наличие данного тега, но в большинстве случаев совместное использование тегов noindex и nofollow является пустой тратой времени.

Использование тега noindex необходимо в случаях:

1) сокрытия всевозможных счетчиков на сайте (LiveInternet, показатели ТИЦ и PR);

2) использования нецензурной речи (конечно, если Ваш ресурс является онлайн-переводчиком с матерного на русский, то этот пункт следует игнорировать);

3) недопущения попадания в индекс неуникального контента (цитаты, копипасты и т. д.);

4) скрытия от поисковой системы часто меняющегося контента (такой контент индексировать все равно бесполезно);

5) закрытия от индексации формы подписки, рассылки и RSS Вашего сайта;

6) сокрытия информации, размещенной в сайдбарах (баннеры и текстовую рекламу).

Не рекомендуется закрывать от индексации с помощью noindex рекламные блоки Яндекс. Директ и Google Adsense, и совершенно бессмысленно использовать данный тег для сокрытия спам-ссылок из комментариев, а так же для внутренних и внешних ссылок на Вашем сайте.

Атрибут nofollow следует использовать при:

1) отсутствии необходимости в передаче веса с Вашего сайта на сторонний ресурс;

2) сокрытии ссылки на ресурс с отличающейся от Вашего сайта тематикой;

3) перераспределении веса между ссылками на странице в случае обмена «постовыми» или продажи ссылок на различных биржах (аналогичных sape.ru);

4) регулировании общего количества ссылок на странице в случае, когда таких ссылок много;

5) предотвращении передачи веса на ссылку, ведущую на сайт с высокими показателями ТИЦ и PR (Google, Wikipedia и т. д.);

6) закрытии ссылок в комментариях, являющихся в большинстве своем простым спамом.

Всего комментариев: 0

Имя *:Email:
Код *:
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Адаптация шаблонов Ucoz
Статистика сайта
Всего
Пользователей
Гостей
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0