21 апреля 2021

Джонатан Андерсон: «Я не люблю слишком задумываться о том, что ношу сам»

Британский дизайнер рассказал нам о новой коллекции Uniqlo и JW Anderson, своих буднях во время локдауна и том, какие вещи из коллаборации он будет с удовольствием носить сам

Японский бренд Uniqlo вновь разработал вместе с британским дизайнером Джонатаном Андерсоном, креативным директором JW Anderson и Loewe, капсульную весенне-летнюю коллекцию, оценить которую можно будет уже с завтрашнего дня. В нее вошли базовые предметы гардероба из традиционных материалов — льна и хлопка, — украшенные яркой цветочной вышивкой, оборками и декоративной строчкой, как у одеял. Мы попросили Джонатана рассказать нам, почему он выбрал такую нежную цветовую палитру, как пережил карантин и какие вещи Uniqlo х JW Anderson будет носить сам.



Что вдохновило вас на создание этой коллекции и какое послание вы хотели бы донести до тех, кто будет носить вещи из нее?

Джонатан: В начале пандемии я оказался счастливчиком, имевшим возможность проводить время на свежем воздухе и в своем саду в Лондоне. Создавая эту коллекцию, я размышлял о вдохновении, которое испытываешь во время новых начинаний, и об идее весны и обновления.

Как вы разрабатывали цветовую палитру? Какое ее общее настроение?

Джонатан: Цвета призваны отразить идеи природы и земли, а также прочувствовать легкость, мягкость. Я хотел, чтобы общее настроение было успокаивающим, связанным с ощущением весны и оптимизма, так что выбирал для вещей цвета, приятные глазу.

Uniqlo и JW Anderson фото № 1
Uniqlo и JW Anderson

Почему вы решили использовать вышивку в этом сезоне?

Джонатан: Я большой сторонник ремесел и ручной работы, и мне нужен был способ выразить эту приверженность в коллекции. Швы, как у одеял, создают такое впечатление, будто одежда была сделана много поколений назад вашими родственниками, а вышивка похожа на рукоделие, автором которого, возможно, стала ваша бабушка. Во время пандемии многие люди занялись ремеслами, и я подумал, что добавление вышивки в коллекцию — хороший способ это отразить.

Uniqlo и JW Anderson фото № 2
Uniqlo и JW Anderson
Uniqlo и JW Anderson фото № 3
Uniqlo и JW Anderson

В коллекции есть действительно отличные вещи, от платьев до оверсайз-рубашек. Как вы выбирали силуэты?

Джонатан: Силуэты, с которыми мы работали в этом сезоне, соотносились с избранной цветовой палитрой; они помогли создать вещи для спокойного, основательного, удобного гардероба. Но все же в них есть что-то и от JW Anderson: крой некоторых вещей во многом является частью ДНК моего бренда, которым хотелось бы поделиться с Uniqlo в рамках сотрудничества.

Как бы вы хотели, чтобы люди чувствовали себя в этих вещах?

Джонатан: Сейчас я больше, чем когда-либо, думаю о том, остаетесь ли вы дома или снова возвращаетесь к прежней повседневной жизни. Я просто хочу, чтобы люди чувствовали себя хорошо в этой одежде. Ощущали себя уверенно независимо от того, как и с чем они ее носят; независимо от гендера и идентичности. Комфортно, счастливо и уверенно.

Uniqlo и JW Anderson фото № 4
Uniqlo и JW Anderson

Какая ваша любимая вещь в этой коллекции?

Джонатан: Обожаю футболки Uniqlo. Я живу в них и джемперах бренда. В коллекции мне очень нравятся футболки с прострочкой, как у одеял. Они сохраняют базовый крой, который делает их универсальными, что для меня является ключевым моментом. Мне нравится работать в моде, и я днями напролет смотрю на одежду и придумываю ее. Из-за этого я не люблю слишком задумываться о том, что ношу сам.

Uniqlo и JW Anderson фото № 5
Uniqlo и JW Anderson

Чем вы занимались во время локдауна? Как он повлиял на ваш дизайн и работу?

Джонатан: Я стал много работать дома, как и большинство людей. Это условие — некий вызов, но я сотрудничаю с невероятными командами. Мы использовали все доступные технические решения, чтобы продолжать создавать коллекции. Например, проводили примерку через Zoom и отправляли сэмплы курьерскими службами. Делали все возможное для выполнения поставленных задач. С творческой точки зрения было печально не иметь возможность выйти за пределы дома, но я черпал вдохновение в искусстве, в интернете и в повседневной жизни.


Источник фотографий: IMAxtree, пресс-службы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147