9 апреля | Зарина Козонова

Искусство коммуникаций в работе. Как соблюдать этикет в офисе, на удаленке и в переписке

На фоне популярности тренда Office Siren, узнали у Татьяны Башкировой, специалиста по этикету Института этикета и протокола The English Manner London и основателя клуба искусства коммуникации CODE Talk, как соблюдать этикет в рабочей среде и какие правила стоит соблюдать

Хорошие манеры в деловой среде — это та любезность, которая позволит вам оставить о себе приятное впечатление и желание узнать больше о вас, вашей компании, продукте или услуге, которую вы предлагаете. Знания, которые помогут достигнуть взаимопонимания и поставленных бизнес-целей. Ваш внешний вид, то как вы заходите, как общаетесь с людьми, встаёте ли для приветствия и рукопожатия, — скажет о вас, как о деловом человеке, больше, чем самопрезентация. Соблюдение бизнес-этикета позволит вам создать достойный профессиональный образ. Вот негласные правила, которые помогут вам в этом.

Фото: @stylebysakuranbo фото № 1
Фото: @stylebysakuranbo

Правила этикета в офисе и на удаленной работе:

1. Одна из визитных карточек делового человека — пунктуальность. Если вы внимательны к времени своих коллег, то также точны будете и в делах. 

2. Конечно, входя в помещение, вы здороваетесь первым. Независимо от вашего статуса и пола. Это знак уважения к собравшимся и умение привлечь к себе внимание, да и просто смелость быть активным. 

3. В деловом мире статус важнее гендера и возраста. Поэтому во время рабочих встреч и процессов представительницам прекрасного пола лучше будет не ожидать поправок на этот самый пол. Но если вам оказали знаки внимания,  будьте, пожалуйста, приветливы и благодарны. Это поможет созданию приятной дружеской атмосферы.

4.При общении по телефону, если прервалась связь, помните, что перезванивает всегда тот, кто звонил. Эта схема избавит вас от лишней суеты и сомнений. Исключение — звонок клиента.

Фото: @catedragarcianavarro фото № 2
Фото: @catedragarcianavarro

5. Перед тем, как писать в мессенджеры коллеге, все же лучше спросить у собеседника разрешения на это. Несмотря на цифровизацию, не все до сих пор готовы использовать мессенджеры и социальные сети для рабочего общения. 

6. На онлайн собраниях следует выходить с включенной камерой, если нет предварительных договоренностей не включать видеосвязь. Когда говорит один спикер, остальные выключают микрофон. Обратить на себя внимание спикера можно подняв руку.

7. Если вы в этот день работаете удаленно, то совершенно недопустимо появляться онлайн в пижаме, поэтому позаботьтесь о внешнем виде, носить галстуки и деловые костюмы не обязательно. 

Правила этикета в деловой переписке:

1. Всегда проверяйте орфографию (установите авто проверку, есть механизм в почте) и адрес получателя. Отправить письмо с коммерческой информацией не тому получателю — недопустимо.

2. Не забывайте  ставить подпись в конце.

3. Ответить на письмо нужно в течение 24 часов. Если письмо не требует ответа в короткий срок, то нужно написать, когда вернетесь с ответом, подтвердив тем самым получение письма. Если вопрос срочный, можно обозначить это написав когда вам нужен ответ. 

5. Смайлики в большинстве случаев недопустимы. Это может быть воспринято как фамильярность (как и стикеры). Голосовым сообщениям в деловом общении нет места, но они возможны, если у вас уже сформировавшиеся крепкие деловые отношения. Голосовые сообщения, как и текстовые, в мессенджерах должны носить характер «Да/Нет», «Подтвердите встречу», «Отправил срочное письмо на почту, пожалуйста посмотрите». Никогда не подтверждайте таким образом деловую, коммерческую информацию, условия контракта, зарплаты, пароли от рабочих программ и тд.

Фото: @alisha.zenter фото № 3
Фото: @alisha.zenter

Источник фотографий: Соцсети


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147